МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Снеговик ищет друзей»

Волынкина Анна Александровна
Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Снеговик ищет друзей»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Тип: интегрированная деятельность

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организованной образовательной деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: группа

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

-развивать эстетическое восприятие, образные представления;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности „Снеговик ищет друзей“» размещена в разделах

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- создавать знакомый образ посредством аппликации, рисования и лепки

- стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания своей работы, развивать творческое воображение, фантазию;

-вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

побуждать участвовать в оценке своей работы и работ сверстников.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» :

-приобщать к общепринятым нормам и правилам;

-способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

-способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

«Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о снеге, его свойствах, о снеговике;

развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

-воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином; красками, бумагой;

«Речевое развитие» :

-активизировать словарь детей;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

«Физическое развитие» :

- снятие мышечной усталости;

развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином

Материалы и оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка; набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, картон синего цвета с силуэтом снеговика с метлой; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, цветной картон, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения; изображение снеговиков в разных позах с разным выражением лица.

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике (Т. АШорыгиной, В. Степанова, Ф. Грубина, рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика» чтение худ. литературы Н. Калинина «Про снежный колобок», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева; д/и «Зимние загадки».

Ход.

-Ребята, посмотрите у меня новая игра. Хотите в нее поиграть?

Д\и «Собери Снеговика»

-Ребята, а кто это?

(Правильно снеговик)

-А почему он так называется?

(Потому что он из снега)

-А что такое снег?

(Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок)

снеговика можно лепить в любое время года?

(Зимой).

-Какие вы знаете зимние игры и забавы?

(Катаемся на санках, лыжах, коньках, играем в снежки, лепим снеговиков)

-А из какого снега можно слепить снеговика? (Из липкого)

- Правильно, а если на улице будет морозно, мы сможем слепить снеговика? (Нет).

-Почему?

- Потому что, когда морозно снег не липкий, а рассыпчатый и он не лепится.

-А наш снеговик он вылеплен из снега? (да)

-Значит, он может растаять? (Нет, потому что он нарисован)

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит снеговик?

(Из кругов)

-Круги одинаковые?

(Один большой круг другой поменьше, а третий еще меньше.)

-Какой круг находится снизу?

(Самый большой круг)

-Какой круг находится над большим кругом?

(Круг, который поменьше, средний)

-А какой круг самый верхний?

(Самый маленький - это голова)

-Что может служить снеговику головным убором? (ответы детей)

-На какую геометрическую фигуру похоже ведро? (ответы детей).

-Какие предметы одежды можно добавить снеговику? (ответы детей)

-А что дать ему в руки? (ответы детей)

-На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (ответы детей).

- Как вы думаете, какое выражение лица у снеговика?

Ему грустно одному

Верные нужны друзья ему.

-Ребята, а мы можем помочь снеговику?

(Попробуем сделать снеговиков)

-А как мы можем сделать снеговиков в группе?

(Можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

- Ребята, давайте пройдём в мастерскую по изготовлению СНЕГОВИКОВ и превратимся в мастеров. Каждый из вас сейчас сам выберет себе мастерскую.

- У меня на подносе лежат геометрические фигуры: кто хочет рисовать возьмет себе треугольник; кто хочет лепить - круг, а кто хочет делать аппликацию - квадрат.

-А теперь найдите свои места в мастерской.

Стол для рисования обозначен треугольником и на нем разложены: краски, карандаши, фломастеры, кисточки. Другой стол для лепки – кругом и на нем разложены: пластилин, стеки, заготовки веточек, соленое тесто. Третий стол для аппликации - квадратом и на нем разложены: бумага, клей, кисточки, ножницы. Садитесь за столы.

- Обратите внимание на нашу выставку снеговиков. Они все разные, сделаны из разных материалов и не похожи друг на друга. Во время работы вы можете смотреть на них, кто- то захочет изобразить похожего снеговика, а кто- то придумает своего.

- Попробуйте каждый сделать необыкновенного снеговика, чтобы он отличался от других. Снеговики у вас обязательно получатся красивыми и веселыми, ведь их ждет встреча с другом.

- Ребята, давайте перед работой сделаем разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика. Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Снега мы возьмем немножко, (хватательные движения пальцами)

Слепим мы снежки в ладошках. («лепка снежков»)

Дружно ими побросались, («бросаются» снежками,

Наши руки и размялись. (растирают ладошки)

А теперь пора творить:

Клеить, рисовать, лепить.

Дыхательная гимнастика. Пока мы снежки бросали, пальчики замерзли. Предлагаю их согреть своим дыханием. Глубоко вдохнули носиком, медленно через рот выдохнули теплый воздух на ручки (повторить несколько раз).

- Не только художники и мастера с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».

Выполнение работ. За первым столом дети рисуют снеговиков (красками, карандашами, пластилином).

За вторым столом лепят (из пластилина, из соленого теста)

За третьим столом дети делают аппликацию.

Оказывать помощь детям по необходимости.

В процессе работы провести музыкальную игру «Лепим Снеговика»

Физкультминутка

Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой

И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

- Ну, вот и у ребят получились необычные снеговики.

-Посмотрите, как получилось весело. Даже снеговик перестал грустить. И говорит большое вам спасибо, ребята! Теперь ему не будет одиноко, ведь у него теперь много новых друзей!

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

(ответы детей)

Снеговики любят снежную зиму. Давайте устроим снегопад. У меня на подносе лежат снежинки белые и синие. Если вам понравилось занятие, и вы легко справились с заданием, возьмите себе белую снежинку, а если вас что-то смущало и вы в чем-то затруднялись, синюю.

Публикации по теме:

«Снеговик ищет нос». Новогодний праздник в средней группе«Снеговик ищет нос». Новогодний праздник в средней группе Действующие лица: Взрослые: Ведущая - Снегурочка - Снеговик - Дед Мороз - Дети: Снежинки - Медведица - Мишка - Белочка - Зайчик -.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II группы раннего развития «Щенок ищет друзей»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II группы раннего развития «Щенок ищет друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II группы раннего развития по теме: «Щенок ищет друзей» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Колобок ищет друзей» Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей» «КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок ищет друзей» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно -образовательная Возрастная группа: Средняя группа Тема:.

Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Дети стоят за занавесом. Ведущий и 2 ребёнка. - Посмотрите за окошко:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Снеговик ищет друзей»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД