Получи документы

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке»

Елена Касян
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке»

Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные :

- продолжать упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- закреплять умение различать на слух слова с определенным звуком;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия в средней группе по образовательной области „Речевое развитие“ „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать связную речь, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей :

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, конверт с письмом, бумажные цветы с заданиями, д/и «Что лишнее», корзиночка с игрушечными пирожками, мяч, иллюстрации с правилами поведения в природе, игрушки животных, макет дерева, дома.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные», д/и «Что лишнее», «Поймай звук».

Место проведения: группа № 6

Количество детей: 10

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и воспитатель заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Узнали, как зовут девочку?.

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Но для того, чтобы Волк вернул её, вам нужно выполнить задания. Я очень надеюсь на вашу помощь. Красная Шапочка». Вы готовы помочь Красной Шапочке?

II. Основная часть

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать по лесу?

Ответы детей.

- Мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Задание 1. Д/и «Угадай правило»

Детям предлагаются карточки с изображениями, по которым они формулируют правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, мы отправляемся в путешествие в сказочный лес. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, идут по кругу и проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы пришли на полянку. Что вы здесь увидели? Посмотрите, все животные перепутались. Следующее задание -взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.

Задание 2. Д/и «Кто, где живет?»

Дети расставляют игрушки животных около дерева или домика в зависимости от того, где обитает животное.

Воспитатель: Как называются животные, которых вы поставили возле домика? (домашние). Назовите их.

- Как называются животные, которых вы поставили возле дерева? (дикие). Назовите их.

Продолжаем наше путешествие.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, идут по кругу и снова проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот ещё одна полянка. Давайте присядем на пенёчки и выполним ещё одно задание. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что лишнее и почему?

Задание 3. Д/и “Четвёртый лишний”.

Дети садятся на стульчики, под каждым из которых лежит карточка с изображением четырёх рисунков. Каждый ребёнок называет один лишний и объясняет, почему он так решил.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше.

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот и следующее задание.

Задание 4. Д/и “Поймай звук”.

Воспитатель: Ребята, произнесите звук А (дети произносят звук).

- А сейчас вы должны поймать этот звук в словах, которые я буду произносить. Если вы услышите звук А - хлопаете в ладоши, если звука А в слове нет – топаете ногами.

Предлагаю детям следующие слова: аист, мышь, апельсин, рак, сок, пила.

- Теперь произнесите звук М (дети произносят звук).

Предлагаю детям следующие слова: мак, дом, рука, комар, лиса, ком.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились. А теперь немного отдохнём.

Физминутка «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель: Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и смотрите.

Задание 5. Д/и “Угадай сказку” (презентация)

1. Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли вытянуть из под земли. («Репка»)

2. Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился по дорожке! («Колобок»)

3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

4. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,

В доме том в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»)

5. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим, кто это? (Включаю слайд с изображением Волка) Это же Волк. Ребята, ему понравилось, как вы справились с заданиями, и он готов отдать корзинку с пирожками. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Задание 6. Д/и “Что каким бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы, возвращая мяч, говорите, каким оно бывает. Будьте внимательны.

Солнышко – жёлтое, яркое, круглое…

Облако – белое, пушистое…

Зайчик – маленький, трусливый…

Лиса – рыжая, хитрая…

Медведь – большой, косолапый…

Волк – серый, хищный, злой…

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, мы обязательно передадим её Красной Шапочке.

Дети садятся на стульчики

III. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (Области: познавательное, речевое развитие) Цель: способствовать формированию.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать в игровой форме элементарных математических представлений, развивать связную речь у детей. Задачи: 1. Уточнять знания.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки» Программные задачи: 1. Развивать мышление, слуховое внимание. 2. Развивать фонематический слух. 3. Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Поможем Красной шапочке» Цель: совершенствовать двигательную активность детей; формировать правильную осанку; содействовать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе[/b] Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД