Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чистота и здоровье нашей кожи»

Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чистота и здоровье нашей кожи»

Программное содержание:

• дать детям знания о значении кожи для животных и людей;

• продолжать формировать навыки гигиены;

• тренировать тактильное восприятие.

Материал: волшебный мешочек, лоскутки меха, наждачной бумаги, атласной ткани, ложка, теплая грелка, пипетка, блюдце с водой, новогодние блестки, силуэт человека, черные кружочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу. (Выходит, надевает шляпу, жилетку, берет волшебный мешочек и возвращается)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Чистота и здоровье нашей кожи“» размещена в разделах

Гость: Здравствуйте, друзья. Я прибыл к вам из страны потеряшек-замарашек. Там живут маленькие жители, которые вечно все теряют. В моем мешочке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что же это в моем мешочке? Давайте потрогаем вещи из мешочка, закрыв глаза. Кто расскажет на ощупь, какой это предмет? (Воспитатель дотрагивается до кожи детей кусочком меха, холодной ложкой, теплой грелкой, атласной тканью). Игру можно проводить не со всеми детьми, а приглашать по 2 ребенка. Дети рассказывают, что они почувствовали (мех - пушистый, мягкий; ложка – холодная; грелка – теплая; атласная ткань – гладкая).

- А как вы определили? Ваши глаза были закрыты? ( Ответы детей: руками, кожей).

- Правильно, ребятки, нам помогла наша кожа. Кожа – это наш помощник, она чувствует и передает нам сигнал, жарко или холодно, мягко или гладко.

- Давайте потрогаем, погладим нашу кожу, какая она? (Гладкая). Посмотрите внимательно: что вы видите на своей коже (Волоски, морщинки). А чем покрыто тело у воробья? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы не было холодно).

- А что вы делаете, чтобы не было холодно? Правильно, одежда защищает нашу кожу. А теперь я хочу с вами поиграть. Разделитесь на две команды. (Детям первой шеренги из пипетки капается несколько капель воды на ладошку, и насыпаются из баночки новогодние блестки. Дети садятся, и идет обсуждение).

- Вот так, ребятки, и микробы переходят от одного человека к другому, с грязных предметов? А какие места у человека чаще всего бывают грязными? (руки, ноги, лицо). Давайте черными кружочками обозначим их на силуэте человека.

- Вот какой немытый человек у нас получился! В моей стране живут такие немытые люди. Как их можно назвать? ( Например: «чумазый», «грязнуля»).

- А что вы, ребятки, делаете, чтобы не быть такими замарашками? Что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем вы моете руки? Ну, ребятки, мне пора в мою страну. Расскажу своим жителям, что надо делать, чтобы не быть замарашками. (Прощается, уходит).

Воспитатель: Ребята, из какой страны приходил к нам гость? Почему страна называется потеряшек-замарашек? Что нужно делать, чтобы не быть замарашками? (Занятие заканчивается).

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год» Подготовила: Воспитатель высшей категории - Моторина Марина Акиндиновна МАДОУ «ЦРР – детский сад №19» г. Сыктывкар, 2017 г. Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Экскурсия на кухню»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Экскурсия на кухню» Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Экскурсия на кухню» Программное содержание Познакомить детей с кухней детского.

План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы) ЦЕЛИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чистота и здоровье нашей кожи»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД