Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»

Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;

дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Материал: куклы: клоун и заяц, ширма; игрушки: мишка, мячик, кукла.

Ход занятия:

1. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ссора“» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает детям о разных способах приветствия. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, носом, щекой.

2. Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами. (Выходят две девочки с сердитыми лицами). Но посмотрите на выражение их лиц! Что случилось?

Поссорились.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Воспитатель: Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки).

- А вы когда- нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? (Ответы детей).

- А что чувствуют те, кто ссорится? (Злость, обиду).

- А можно обойтись без ссор?

- Подумайте, ребятки, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает один из способов примирения.

- Послушайте, как закончилась эта история.

Я с подругой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам ей куклу

И скажу: «Играть, давай».

Воспитатель особо отмечает, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину и извиниться перед другом.

3. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить поссорившихся друзей. Выберите себе пару. Покажите с помощью мимики, движений, что вы поссорились, по-настоящему рассердились друг на друга. Вам нравиться находиться в таком настроении? Вам хочется помириться? Как это можно сделать?

Если это необходимо, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Можно извиниться, улыбнуться друг другу, прочитать «считалку-примирялку». Теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь больше не ссориться с друзьями.

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель предлагает детям посмотреть кукольный спектакль.

Воспитатель: Весельчак выглядит сердитым. (На ширме появляется гном Весельчак.)

Весельчак: Какой бессовестный, в сад ко мне залез, как будто вор!

Все, поссорился я с зайцем,

Говорю вам, не шутя,

Он на клумбе, прямо с корнем,

Розу вырвал у меня.

Воспитатель: Весельчак очень расстроился, ведь со своим другом – зайцем он никогда не ссорился.

Весельчак: Как играть мне без него?

Я считал его своим другом,

Он же струсил и сбежал,

Друга взял и обокрал,

Попросил – я сам бы дал!

На ширме появляется заяц.

Заяц (радостно) : Весельчак, куда ты спрятался, целый день тебя ищу!

Весельчак (обиженно) : Ишь, смотри, какой он радостный, я обиды не прощу! (Весельчак демонстративно поворачивается к зайцу спиной)

Заяц (растерянно спрашивает у детей) :

Что случилось, объясните,

Торопился я сюда.

На меня вы не глядите,

Что случилось за беда?

Воспитатель: Что же будет дальше, ведь друзья поссорились. Смогут ли они помириться?

- Какое настроение было у Весельчака? Что его так расстроило? Как друзьям можно помириться? ( Сказать волшебные слова: «Извини», «Давай, играть вместе»).

Заяц извиняется и предлагает вместе поиграть в прятки.

В конце беседы воспитатель делает обобщение:

- Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».

- Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться.

5. Рисование.

Воспитатель предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД