МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»

Наталья Сормакова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»

Тема «Мы такие разные».

Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.

Закрепить в речи слова: младенец, дошкольник-ребенок, который ходит в детский сад, школьник. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства.

Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью „Мы такие разные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мяч, радио (магнитофон), игрушка Хрюша; картинки, с изображением младенца, ребенка дошкольника, школьника; предметы: бутылки с соской, ползунки, погремушка, соска, горшок, шапочка, расческа, мяч, машинка, коляска, кукла, кубики, линейка, портфель, пенал, учебник, глобус, шарф, корзина, 3 подноса, конверт с письмом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разного возраста; беседы о том, какими игрушками играют дети определенного возраста; игры «Угадай, кто позвал», «Радио».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла необычное письмо. Там было написано следующее: «Сегодня буду у вас. Ждите!». А кого ждать, даже и не знаю, письмо было не подписано. А вы не знаете?

Из-за двери раздается стук.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел. Появляется Хрюша.

Хрюша (воспитатель обыгрывает ее, держа в руках игрушку) : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмете меня к себе? (Да).

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут…вы, наверное, знаете, как меня зовут? Хрюша. А вас?

Воспитатель: подождите, подождите, если вы будете отвечать все вместе, Хрюша ничего не услышит.

Воспитатель: ребята, становитесь скорее в круг. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть свое имя, и тогда Хрюша узнает как вас всех зовут. (Дети садятся.)

Хрюша после знакомства: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами: тогда бы мне легче было вас запомнить!

Воспитатель: что ты, Хрюша, у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите Хрюше, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребенка; воспитательница позвала бы одного ребенка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом.)

Хрюша: Ну, хорошо, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Радио». Например, Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах-спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает; любит игру «Мозаика». Дети называют имя девочки. Игра повторяется 4-5 раз.

Физминутка.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Вот рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Хрюша: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись! (садятся)

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, как хорошо, когда у всех все разное : и имена, и привычки, и прически? Жизнь вокруг становится намного интересней.

Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие? Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите, кто это? (Младенец). А это кто? (Дошкольник или ребенок, который ходит в детский сад). Кто изображен на этой картинке? (Школьник, ученик, ребенок, который ходит в школу). Скажите, а кто же вы такие? (Ребенок показывает соответствующую картинку). А чем эти дети отличаются друг от друга?

На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился совсем недавно. А это ребенок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник.

Хрюша, детям разного возраста нужны, наверное, разные предметы и игрушки. Смотри, сколько разных предметов лежит в этой коробке. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Кому что нужно». Хрюша будет доставать по одному предмету, показывать вам, а вы будете отвечать, кому может принадлежать данный предмет и класть его под нужной картинкой. (Дети подкладывают и аргументируют).

Воспитатель: Видишь, Хрюша, как дети справились с игрой! Молодцы!

Хрюша: Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Воспитатель: сейчас увидим! Поиграем в игру «Угадай, кто позвал». Встаньте в круг. ( Считалкой выбирается ведущий: эники-беники ели вареники, эники-беники бац). Со словами «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет! Дети играют».

Воспитатель: Видишь, Хрюша, нам интересно играть и заниматься вместе, потому что мы все разные. Ну что, Хрюша, останешься у нас в детском саду?

Хрюша: Конечно остаюсь, а вы ребята не против? (Нет)

Воспитатель: Ну а вам, ребята, понравились наши игры с Хрюшей? (Да) Хрюша теперь познакомился с вами, знает кто как выглядит, и никогда не перепутает ни с кем!

Наше занятие закончено! Вы можете поиграть с этими предметами.

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона» Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона» Цель: -познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел» Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб» Программные задачи: Обучающая задача: -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. -познакомить с профессией пекаря.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани» ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ. Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД