Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову» (3 фото)

Зарема Амзаевна Сейдаметова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову»

Цель: Пробудить в детях чувство принадлежности к Родине, воспитать начала патриотизма, лю-бовь к Родине; объяснить значение слов «страна», «регион», «Родина», «малая Родина».

Материалы: картинка Незнайки, конверт с письмом, глобус, политическая карта России, разрез-ные картинки «Россия», игрушка Матрешка, игра-ходилка «Путешествие по России».

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром „Я крымскую землю Россией зову“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он говорит, что по дороге в садик встре-тил почтальона Печкина, и тот передал нам письмо. Интересно, что в этом письме и от кого оно? (Открывает, читает)

«Дорогие ребята здравствуйте! Поздравляю вас с праздником - Воссоединением Крыма с Росси-ей! Прошу принять от меня подарок – новую настольную игру «Путешествие по России! До встречи! Даша Путешественница».

Незнайка: Первый раз слышу про такой праздник! Что это вообще такое: Крым, Россия? И какое еще соединение!

Воспитатель: Давайте разбираться! Иначе мы не сможем поиграть в эту игру.

Незнайка, ты, наверное, уже знаешь, что мы живем на планете Земля. Это огромный шар, который в уменьшенном виде выглядит так (демонстрация глобуса).

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети :

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти!

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы

И шумят, расцветая, поля…

(Михаил Исаковский)

Россия - самая большая страна на Земле. В России есть горы и равнины, много рек, озер, есть мо-ря, она омывается тремя океанами. Если нарисовать этот участок Земли на бумаге, он будет вы-глядеть так (демонстрация политической карты). В России есть много регионов - отдельных ча-стей одной большой страны. Среди них и наш Крым (показывает). А эта точка на карте – Ялта. Но так было не всегда. Какое-то время Крым был разделен с Россией (закрыть участок листом бумаги, от чего многие люди очень тосковали по Родине.

Незнайка, чтобы тебе было понятнее, что такое страна и как она делится на регионы, давай поиг-раем в игру!

Разрезные картинки «Россия».

Физкультминутка (дети повторяют движения за воспитателем)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени под окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Татьяна Бокова)

Родина – это место рождения человека, место, где жили его родители, его род. В нашей стране у каждого есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Наша малая Родина – город Ялта. А из множества таких городов, как наш, состоит огромная вели-кая страна – Россия, наша общая Родина.

Игра «Матрешка» (на примере того, как складывается матрешка объяснить детям как малая Родина входит в состав большой (дом, город, регион, страна).

Незнайка: Теперь я понимаю, что значит соединение Крыма с Россией! Это как будто если бы кто-то спрятал пару матрешек, а потом вернул!

Воспитатель: Умница, Незнайка! Без этих спрятанных матрешек игрушка была бы нецелая и бес-полезная: играть было бы нельзя ни с одной половиной, ни с другой. Но когда все части вместе, снова становится интересно и весело с ней играть!

Шесть лет назад, весной 18 марта Россия нашла свой потерявшийся кусочек – Крым, и теперь всем людям очень радостно жить! Поэтому мы каждый год вспоминаем этот день и поздравляем друг друга.

Осмысление занятия.

А теперь давайте еще раз повторим:

- Что такое Родина? (место, где родился человек) Какая может быть Родина? (большая и малень-кая)

- Как называется город, в котором мы живем? (Ялта) Это большая или маленькая Родина? (ма-ленькая)

- Как называется наш регион, участок на карте? (Крым) Его можно назвать большой Родиной? (Нет, он тоже входит в состав большой Родины)

- Что мы называем большой Родиной? (Россию)

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и теперь мы можем поиграть в новую игру от Даши Путешественницы.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову»
Фото «Я крымскую землю Россией зову»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром - фото
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД