Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию.

Развитию познавательно-исследовательской деятельности.

по теме «Хлеб- всему голова»

Программное содержание:

- познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба;

- дать представления, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о том, как люди выращивают хлеб, посев семян, чтение сказки «Колосок». Заучивание и растолкование пословиц о хлебе.

Материалы и оборудование: ПК, телевизор, флешка, презентация «Как люди хлеб выращивали»; слайд- шоу «Уборка зерновых» (современная техника); колосья пшеницы, семена ячменя, муляжи хлеба, мука, вода, музыкальное сопровождение: песня «Как земля прекрасна».

Ход занятия.

Оргмомент:

Педагог в русском сарафане

- Ребята, отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый Без него плохой обед Вкусней его на свете нет!

Дети: -'Хлеб.

Педагог - Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Откуда он приходит на стол?

Мы с вами читали сказку о Петушке, который нашел колосок. Где же он вырос? Кто его посадил? Хотите узнать?

Педагог: Дело было так. (Рассказ в сопровождении показа презентации).

В далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать топоры. Нужно было вырубить деревья, чтобы освободить место.

- Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? (ответы детей).

- Большие, мощные шли на строительство, а остальные на дрова.

- Что осталось на месте деревьев? (пни)

Самая тяжелая работа - выкорчевка пней.

И вот на этом месте уже не лес, а. (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле.

Земля становилась рыхлой, мягкой.

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке семена.

Набирают пригоршню зерна и через каждые два шага разбрасывают веером, слева направо. Давайте попробуем, (дети изображают описанные действия)

- Как вы думаете какая должна быть погода в день сева? (безветрянная)

Вот люди надеялись на хорошую погоду и песенку пели.

Физкультминутка.

Представьте, что мы зернышки, которые сейчас сеяли.

В землю зернышко попало (дети приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (качают руками над головой)

И вот выросли колосья, в конце лета поспели. Пора убирать. Раньше это делали так. Мужчины брали косы. Женщины - серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут-то мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Колосья потом обмолачивали цепом - деревянная палка, подвешенная к деревянной ручке. Затем зерно отвозили на мельницу. Вспомните, в сказке Петушок тоже так сделал. А из муки выпекали хлеб.

Д/и «Каким бывает хлеб

Дети в кругу, воспитатель передает муляж хлеба по кругу и называет определение к существительному «хлеб», (хлеб пшеничный). Дети передают муляж и называют прилагательное.

Динамическая пауза «Каравай».

Педагог: Шло время, на полях появлялась техника. И мы сейчас посмотрим, как приходит хлеб к нам на стол, (дети присаживаются на ковер)

Показ слайдов: «Современная техника на полях».

Исследовательская деятельность. «Замеси тесто».

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, поливай (раскрывают ладошки, брызгают)

Будет хлеба каравай (загибают пальцы на руках, начиная с мизинца)

Будут булки Будут сушки

Будут пряники Ватрушки.

Практичское задание: «Украсим пирог».

Дети за столами. На столе блюдца с кусочками цветного теста. Дети берут тесто и раскатывают «колбаски», по желанию делают фигурки (кружочки, ромбики, волнистые линии, делают насечки стекой).

По очереди подходят и украшают пирог.

Вот каравай на него посмотри Добрые руки его испекли Труд хлебороба всегда береги Ты, дружочек, не ленись,

Хлебу низко поклонись Обойди весь белый свет Вкуснее хлеба в мире нет!

Педагог: Вот откуда пришел хлеб.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб, трудятся много людей. Хлеб надо беречь, не оставлять. Старые люди говорят, что оставляя кусочки хлеба - ты оставляешь свое здоровье. Не бросать на пол. В старину если, если хлеб падал на пол, его поднимали, целовали и просили прощения.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Итог занятия :

- Что узнали нового?

- Какие пословицы знаете?

- Почему так говорят: «Хлеб всему голова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по развитию речи на тему: " Хлеб – всему голова" Цели: 1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; 2.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для средней группы Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия "Хлеб всему голова" Старшая группа Провела: воспитатель Попова О. Н. Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект открытого.

«Хлеб — всему голова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД