Светлана Шестакова
Конспект занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения
ЦЕЛЬ:
- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
- закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и уме-ние вести себя на улице.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- дидактическая игра «Узнай, какой знак?»;
- экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;
- Сюжетно ролевая игра «Шоферы»;
- рисование на асфальте «Знаки вокруг нас»;
- конструирование из песка «Улица нашего города»;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- выставка детских творческих работ (сделанных совместно с родите-лями) на тему «За безопасность на дорогах»
Словарная работа: тротуар, пешеход, «зебра», улица, светофор.
Оборудование: иллюстрации с изображением улицы; предупреждающие, запрещающие и указывающие дорожные знаки; макет светофора; шапоч-ки-маски зайца, петушка, медведя; шапочки с огоньками светофора: крас-ный, желтый, зеленый; иллюстрации с различными ситуациями по ПДД; сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
На ней дома друг против друга стоят.
И окнами друг на друга глядят.
Вдоль домов деревья растут,
Утром по ней на работу люди идут
Быстро мчатся здесь машины,
И шуршат у них всех шины. (улица)
Воспитатель. (обращает внимание детей на иллюстрации, на которых изоб-ражена улица) Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и ши-рокая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
- Как вы думаете, для чего предназначена улица?
- Как называется место на улице, где должны ходить пешеходы?
- Как называют людей идущих по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать, где переход?
- Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?
(под музыкальное сопровождение появляется персонаж – «Светофор»)
Светофор. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Ведь я тоже нужен на дороге.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я вам принес вот такие карточки. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно, и скажите мне: «Что делают эти ребята? Правильно ли они поступают?» ( Светофор предлагает ребятам для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейте выехал на проезжую часть и др.)
- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Где можно ка-таться на скейте?
Ребенок. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу переходить только по переходу.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, вело-сипеде, самокате, скейте…
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Светофор. А давайте с вами поиграем. (Игра-инсценировка. Светофор предлага-ет детям шапочки-маски зайца, петушка, медведя, шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый).
Светофор. У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребенок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребенок в шапочке с желтым окошком
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с зеленым окошком
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Светофор. Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не вы-полняет правил дорожного движения. (дети инсценируют действия по тексту.)
Ребенок.
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
1 сценка:
«Мальчик с клюшкой на дороге»
Ребенок.
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
2 сценка:
«Мальчик на велосипеде»
Ребенок.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного –
Ну кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
3 сценка:
«Зайчик перебегает дорогу наискосок»
Ребенок.
А это что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
4 сценка:
«Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге»
Ребенок.
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорож-ного движения?
Дети (хором)
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Светофор. На улице пешеходам и водителям помогают мои лучшие дру-зья - дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. (Светофор знакомит детей с дорожными знаками : пре-дупреждающими, запрещающими, указательными.)
ИГРА «1, 2, 3. К ДОРОЖНОМУ ЗНАКУ БЕГИ»
(Светофор произносит название знака, а дети должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания» и т. д.)
Ребенок.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Светофор. Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы выучили правила до-рожного движения. И у меня для вас есть подарки – «Цветные мелки». Нарисуйте, пожалуйста, на прогулке, дорожные знаки, которые вы сего-дня узнали. А теперь мне пора на проезжую часть. Досвидания мальчики и девочки.