МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба»

Ирина Изотова
Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с народной игрушкой.

Развивающие:

2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта и способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместной деятельности.

Воспитательные:

3. Воспитывать уважение и любовь к Родине, через изучение традиций народной культуры.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры „Русская изба“» размещена в разделах

Материал к занятию: игрушки деревянные (качалка, кузнецы, крупорожка, куклы тряпичные, кукла соломенная, деревянное ружьё, сучок дерева, сундучок, балалайка, силуэты двух кукол, цветы для украшения- жёлтые и синие по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени».

Словарная работа.

Крупорожка, деревянная, балалайка, тряпичная.

Предварительная работа.

Экскурсия в музей «Русская изба» с показом старинных игрушек, просмотр презентации «Старинные игры и игрушки», рассказ воспитателя об игрушках нашего региона.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Ответы детей :

-Здравствуйте;

-Мы рады вас видеть;

-Добро пожаловать;

-Проходите пожалуйста.

Воспитатель: Как много хороших слов добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорится «Чем больше человек делает добро, тем больше он получает в ответ».

А теперь: Уши слушают- и всё слышат.

Глаза смотрят- и всё видят.

Ноги-руки не мешают.

А голова хорошо думает.

-Мы с вами находимся в музее «Русская изба», где находятся предметы старины, которыми раньше пользовались наши бабушки и дедушки. Сегодня я расскажу вам про игрушки наших дедушек и бабушек.

-Знаете ли вы, что раньше игрушки для детей делали из материала, который был под руками (солома, дерево, ткань, трава) Я хочу рассказать вам одну историю, про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазинах еще не продавали.

-«Жили – были Ванечка и Манечка. Каждый день их родители ходили на сенокос и детей с собой брали. Ваня был старше и присматривал за сестрой. Нечем развлечь Ване Манечку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла. (воспитатель показывает куклу) А сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Однажды, родители поехали на ярмарку и привезли новые игрушки: кукла тряпичная – для Манечки, деревянное ружьё – для Ванечки. Манечка и Ванечка были очень рады.»

-Ребята, посмотрите у нас в музее есть разные игрушки ( воспитатель показывает детям деревянные игрушки: игрушка-качалка, кузнецы, крупорожка.)

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если игрушки сделаны из дерева, значит они какие? (деревянные) Скажите пожалуйста, для чего нужны игрушки?

Дети: Чтобы играть с ними.

Воспитатель кратко рассказывает о назначении каждой игрушки.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть весёлая балалайка, посмотрите, она тоже сделана из дерева, деревянная и она

Игра «Веселая балалайка»

Воспитатель: Ребята, а у меня есть музыкальный инструмент- балалайка, она тоже сделана из дерева, и наша веселая балалайка приглашает всех на пляску. Мы будем передавать балалайку по кругу и говорить такие слова:

«Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс».

У кого из вас в руках окажется балалайка после того, как мы проговорили слова, тот выходит в круг и пляшет, а следующий имитирует игру на балалайке, остальные хлопают в ладоши. (в конце игры – общая пляска) Молодцы

Воспитатель: Продолжаем наш рассказ про игрушки. Ребята, я заметила что тут стоит сундучок, да не простой, а волшебный, и есть указание как его открыть, нужно произнести заветные слова:

-Фу-ты, ну -ты, лапти гнуты,

Сундучок, сундучок,

Открывай свой бочок!

-Запомнили слова. Давайте вместе кажем ласково (дети вместе с воспитателем повторяют заветные слова)

Воспитатель открывает сундучок и достаёт несколько кукол.

Воспитатель: Девочки, скажите, такие куклы есть у вас? Как вы думаете ребята, из чего они сделаны (рассматривают и обсуждают каждую куклу)

-Скажите пожалуйста, а чем эти куклы отличаются от современных кукол, какими играете вы?

Ответы детей (материалом, одеждой, украшениями и т. д.)

Раньше родители сами мастерили своим детям кукол из тряпочек, соломы, бересты, глины, дерева и наряжали их. Тряпичные куклы были в каждой семье, где были дети.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня было приятно беседовать с такими умными ребятами. Если вам понравилась наша экскурсия в музей «Русская изба», то украсьте сарафан нашей куклы жёлтыми цветами, если не понравилось, то синими цветами.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками (девочки качают куклу в люльке, поют колыбельную и т. д.)

.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Фотоотчет по приобщению дошкольников к истокам народной культуры в рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука»Фотоотчет по приобщению дошкольников к истокам народной культуры в рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука» В рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры было проведено много ярких, самобытных,.

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Планирование работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Почему я решила работать над этой проблемой? Потому что, развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории.

Опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыОпыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Разработали статью в соавторстве Колесникова Марина Викторовна, Каньшина Ольга Ивановна, Молодых Евгения Викторовна. Проблема освоения.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Тема проекта : «Знакомство с Казахстаном» Пояснительная записка Проект.

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Заметка «Приобщение детей к истокам русской, народной культуры» Заметка"Приобщение детей к истокам русской,народной культуры" Воспитание у детей любви к своей родине,приобщение детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 09:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД