Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной»

Валерия Глебова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной"

Образовательная область: развитие речи.

Интеграция с другими областями: физическое развитие.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной.

Задачи:

• закреплять в речи обобщающие понятия : "весна", "дикие животные";

• формировать интерес к поэтическому слову;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;

развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)

Словарная работа: линяют, логово, нора.

Оборудование: иллюстрации с детенышами животных, с жилищами животных, опорные картинки, набор карточек с картинками диких животных, мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки на магнитах диких животных, синие обручи, канат для ручейка, дидактическая игра "Чей хвост", аудиозаписи весеннего леса и звука колокольчика, ноутбук.

Ход занятия:

1. Основная часть:

Здравствуйте! Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна). Какой месяц? Что происходит в природе весной? (расцветают цветы, трава зеленеет, прилетают птицы, чаще светит солнце). ***

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

Звучит музыка «Звуки весны»

Воспитатель: А слышите, дети, как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи. И звучит волшебная музыка. Это в гости нас зовет весна. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Слышите, как звенит колокольчик и зовет нас в дорогу. Пойдемте искать весну?

Звучит музыка "Звуки колокольчика"

Воспитатель:Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).

Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке. Колокольчик, веди нас.

Дети идут по волшебной тропинке и вспоминают приметы весны (лужи (обручи, ручей (канат, яркое солнышко).

Воспитатель: Правда, солнышко ярко светит, согревает землю, лес. Поэтому кругом столько воды. Ой, а кто это? К кому привела нас тропинка.

В берлоге спит медведь.

Ребята смотрите, где находится медведь на картинке (в лесу,в берлоге). Он проснулся от зимней спячки. •А как вы, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна? Ведь телевизора и радио в лесу нет? •Как он узнал, что ему пора просыпаться? (растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу). •Как называется его жилище? •Как зовут его детенышей? •Как вы думаете, он хищник или нет?

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим.

Кто это такой маленький?

Дети рассматривают картинку ежика, его детенышей и жилище.

Воспитатель:

• Кто это? (еж и ежата)

• Ежик спит зимой? (да)

• Он хищник или нет? (да)

• Какой он? (колючий, маленький)

• Как называют детенышей ежа? (ежата)

• Как называется жилище ежа? (нора)

• Чья нора? (ежиная)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Слышите вой? Как вы думаете кто это? Дети рассматривают картинки волка, его детенышей и жилища.

• Кто это? (волк и волчата)

• Волк спит зимой? (нет)

• Он хищник или нет? (да)

• Какой он? (серый, большой, с острыми клыками)

• Как называют детенышей волка? (волчата)

• Как называют жилище волка? (логово)

• Чье это логово? (волчье)

2. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого животного есть свой голос. Давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные в лесу?

Как ревет медведь? (Р-р-р) Согласный звук. Как воет волк? (У- у-у) Гласный звук. Как фырчит ежик (Ф-ф-ф) Согласный звук. Внимательно смотрите на мои губы.

3. Игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: Пойдемте, ребятишки, поиграем.

4. Физкультминутка:

Однажды раннею весной.

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)

5. Игра «Чей хвост?»

У лисы хвост (чей) лисий и т. д.

Звучит музыка:

Воспитатель: Смотрите ребята, кажется мы нашли весну, вот она!

Подходят к картине «Весна»

Воспитатель :

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач.

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Г. Ладонщиков.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам помог найти весну? (перечисляют животных).

А как вы думаете, почему на этой картине изображена весна?

Дети составляют рассказ по картине.

6. Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Посмотрите, как ласково светит солнышко? Улыбнитесь ему!

Звучит музыка"Звон колокольчиков".

7. Заключительная часть:

У кого в гостях мы побывали? (у медведя, ежа и волка). Как называется жилище медведя? Ежа? Волка? Молодцы! Вы много знаете о жизни животных весной. Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР Группа: подготовительная Цели: 1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД