Людмила Ежкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин»
Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков «ш» «з» в словах, учить четко произносить слова с этими звуками. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Словарная работа: продавец, покупатель, здравствуйте, пожалуйста, спасибо, кондуктор, водитель.
Материалы: мишка, заяц, кукла Маша, машинка, мяч, волчок, руль, сумка кондуктора.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Дети, сегодня мы с вами поедем в город Калининград, в магазин игрушек. Горд от нашего поселка находится далеко. Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? А кто продает билеты? Правильно водитель, кондуктор (если дети затрудняются, помогаю). Посчитай, Юля, считалочкой, кто у нас будет водителем, кондуктором.
Считалочка: раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал, серый зайчик убежал!
- Садись, Ваня, на стульчик. Ты у нас водитель, а Валя – кондуктор (дает руль и сумку кондуктора).
- А мы – пассажиры, прошу занять свои места, мальчики пропускают девочек, не забывайте. (Дети садятся на стульчики, кондуктор обилечивает пассажиров).
- Дети, кто управляет автобусом?
- Кто продает билеты?
- Молодцы, поехали.
Дети едут в автобусе, поют песню:
«Мы едем, едем, едем, в далекие края, веселые соседи, счастливые друзья.»
- 1-я остановка «Парк» (дети выходят из автобуса).
- Давайте сядем на карусели и покатаемся.
П/ игра: «Карусель» (играем 2 раза).
- Прошу занять свои места, автобус отправляется. Дети идут и поют песню.
- Следующая остановка «Магазин игрушек». (Дети заходят в магазин).
- Кто продает игрушки? (продавец).
- А мы с вами покупатели. Но магазин у нас не простой. Продавец продаст игрушку только тогда, когда мы расскажем о ней. Послушайте, как я расскажу продавцу об игрушке. Которую хочу купить. Слушайте и запоминайте, иначе продавец игрушку на продаст, но как называется игрушка не называйте, продавец должен узнать по описанию.
Образец: Дайте мне, пожалуйста игрушку, она коричневого цвета, сшита из меха, у нее есть два черных глаза, 4 лапки (мишки). Продавец узнает игрушку и подает воспитателю.
- Спасибо.
Затем дети покупают игрушки, описывая их, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Напоминает, чтобы дети благодарили за покупку.
- Где мы покупали игрушки?
- Кто нам их продавал? Садитесь в автобус и поедем. (Дети едут, поют песню).
- Приехали в детский сад. А теперь потанцуем с нашими игрушками.
Танец.
- Игрушкам понравилось у нас, и не хотят уходить. Давайте посадим их на полочку в группе.