Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники» (2 фото)

Наталия Николаева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 «НЕПОСЕДЫ»

Мамины помощники

Подготовила воспитатель: Николаева Н. Л.

Цель — формирование у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение находить нужное слово по смыслу высказывания, продолжить учить правильно употреблять глаголы в неопределенной форме;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Мамины помощники“» размещена в разделах

Показать правильное употребление трудных форм приставочных глаголов «одеть», «надеть» и «обуть»;

Повторить согласование существительных с числительными 1,2,5

Продолжать учить отвечать четко на вопросы;

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику пальцев и крупную моторику;

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами;

Формировать позитивные установки к различным видам труда;

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; чтение (восприятие) художественной литературы; двигательная.

Формы организации детских видов деятельности: игровая ситуация; рассказывание, обсуждение, беседа, речевая проблемная ситуация, отгадывание загадки, речевой тренинг; физкультминутка.

Материалы и оборудование: кукла, картина «Одежда», картина «Дорога до магазина», по 5 пластиковых груш, яблок, апельсинов, бананов.

Предварительная работа:

Беседа из личного опыта детей «Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме? Какие у вас есть обязанности по дому?»

Д/и «Мамины помощники»

Подготовка картины «Одежда» и «Дорога до магазина»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив — воспитатель.

Тук-тук-тук!

Дети - Кто там?

Кукла - Это я, кукла Аня. Здравствуйте, ребята.

Дети - Здравствуйте!

В. : Здравствуй, кукла Аня. Какое интересное задание ты сегодня для нас приготовила?

Кукла — Скоро узнаете. Но позвольте сначала загадать загадку ребятам.

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Готовит и стирает.

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья.

Кто же это? (Мамочка)

Кукла — Правильно, ребята. Конечно, это мамочка. Мамочка — так ласково мы называем маму. А как мы называем ласково папу (дочь, сына, брата, сестру? (Ответы детей).

Кукла — И снова верные ответы. Молодцы.

Сегодня мама попросила меня сходить в магазин за фруктами. Я люблю помогать маме и всегда стараюсь выполнять ее просьбы.

В. : Ты очень хорошо поступаешь, кукла Аня. Ведь дети всегда должны помогать старшим. Давайте подумаем вместе, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы умеете делать? Я начну фразу, а вы продолжите — добавите нужное слово.

Я умею постель (застилать)

Я умею пол (подметать)

Я умею белье (гладить)

Я умею посуду (мыть)

Я умею цветы (поливать)

Я помогаю стол (накрывать)

Я помогаю тарелки (расставлять)

Я помогаю вилки (раскладывать)

Я помогаю крошки со стола (сметать)

Я помогаю комнату (убирать)

Кукла — Я еще умею и носочки свои стирать.

В. : Какая кукла у нас умница, сейчас и вас, ребята, я тоже научу стирать ваши носочки. Это не сложно. Приготовьте свои кулачки.

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

В. : Кукла Аня, скажи, пожалуйста, какие фрукты тебе надо купить в магазине?

Кукла - Мама сказала, что мне нужно купить:

Зеленый яблоко.

Рыжая апельсин.

Желтое банан.

Вкусный груша.

В. : Ребята, все кукла Аня правильно произнесла? Может быть, где-то в разговоре вы услышали ошибки. Давайте их исправим. (Исправление ошибок с детьми)

В. : Теперь, чтобы дойти до магазина с фруктами, нам всем необходимо одеться. Посмотрите на картинку и скажите, что нам необходимо надеть?

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»

(Надо надеть шапку, шарф, куртку, перчатки). Что нам надо обуть? (Надо обуть сапоги). Правильно. Теперь разомнемся - на прогулку соберемся. Встаем рядом со своими стульчиками.

Надя куклу одевала,

На прогулку собирала:

Красные сапожки

Обула ей на ножки.

Куртку кукле одевала,

Шарфом шею повязала.

Шапка и перчатки —

Все теперь в порядке.

Мы готовы — поглядите.

Нас на улицу ведите.

В. : Теперь (Имя ребенка) скажи мне, что ты надел? Говори так: «Я надел шапку. Я (надела шарф). Я (надела перчатки) Я (обула сапоги)». (Опрос 3-4 детей)

Молодцы, ребята, быстро оделись. А сейчас давайте с нашей одежды сдуем пылинки. (Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза).

В. : Теперь мы готовы ехать в магазин. Давайте подойдем к карте. Наш маршрут путешествия обозначен на рисунке. Мы с вами будем аккуратно вести указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будьте внимательными водителями — машину нужно провести точно по ее маршруту.

Фото «Мамины помощники»

Смотрим на картинку и запоминаем:

Машина ехала, ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и в магазин приехала.

А сейчас вы, ребята, расскажите, какой у машины был маршрут.

(Ответы 2-3 детей)

В. : Теперь, поехали!

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

В. : Вот мы и в магазине. Сколько каких фруктов тебя попросила купить мама?

Кукла — мама попросила купить по 5 яблок, груш, апельсинов и бананов.

В. : Ребята, давайте сосчитаем фрукты в витрине. Считать будем так: Одно яблоко. Два яблока. Пять яблок. (Дети считают по очереди пластм. фрукты на столе) : Одна груша. Две груши. Пять груш. (Апельсины, бананы)

В. : Кукла Аня, ребята помогли тебе выполнить мамину просьбу? (Ответ).

Ребята, а как мы помогли сегодня кукле Ане? Что мы сегодня с ней делали? (Ответы детей)

Спасибо тебе, кукла Аня, что приходишь к нам в гости. А теперь ребятам пора возвращаться в детский садик. До свидания, кукла Аня.

Кукла — До свидания! Спасибо за помощь!

В. : А мы с вами ребята, поедем обратно в детский сад. (Идем под музыку припева «Бибика»)

Литература:

1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет: - Спб. ; М. : Речь, 2017;

2. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. - Спб. : Издательство «Корона. Век», 2017

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-dejatelnosti-vospitatelja-i-detei.html — логоритмическое упражнение

Публикации по теме:

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Конспект игрового занятия «Мамины помощники» Задачи: 1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия. 2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: создать условия для физического развития детей. Программное содержание: оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала по теме: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе «Мамины помощники» Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе. Педагога высшей категории Вихровой Ирины Юрьевны. ДОУ №9 г. Липецка 2017г.

Конспект занятия по нравственно-духовному воспитанию «Мамины помощники» Задачи: Коррекционно – образовательные: продолжать знакомить с явлениями окружающей среды. Закреплять знания об овощах,фруктах их применении.

Математика. Конспект занятия «Мамины помощники». Счет до 4 Тема месяца «Я Россиянин». Тема недели «День матери». Тема дня «А умеем ли мы мамам помогать?». Цель: Развивать элементарные математические.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Мамины помощники» Сценарий утренника 8 марта в средней группе детского сада «Мамины помощники» Действующие лица: Ведущая Бабушка Маша Бабушка Дуняша Цель:.

Комплексное занятие в средней группе «Мамины помощники» Тема: «мамины помощники» (комплексное занятие в средней группе) Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД