МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят»

Ирина Кравченко
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят»

Программное содержание:

1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.

2. Углублять знания детей о названии всей одежды.

3. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

4. Продолжать учить давать полные ответы.

5. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Приготовим одежду для поросят“» размещена в разделах

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

8. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам; формировать интерес к русским сказкам.

9. Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

10 Развивать мелкую моторику пальцев.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, что надо сказать? (здравствуйте). Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказочный лес и пригласим с нами гостей, вы согласны? (Да) (звучит музыка леса тихо, а потом громче)

Воспитатель : Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

II. Беседа по теме.

Воспитатель :-Ребята! К нам в группу пришло интересное письмо из сказочного мира. Отгадайте, кто его прислал:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чьи эти домики, из какой сказки?

Д. : Это домики трёх поросят.

В. : Как их зовут?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

Воспитатель Послушайте ребята, что же нам написали поросята в своем письме.

Письмо : На улице такая чудесная погода,но мы сидим дома. Нам так хочется погулять. Но у нас случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. И мы по очереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. И поэтому нам не в чем идти на улицу. Помогите нам.

Воспитатель. Поможем дети поросятам? Воспитатель. : Где мы возьмём одежду?

Д. : Одежду можно купить в магазине.

Воспитатель. В каком магазине? Какие бывают ещё магазины?

Д. : Магазин одежды, магазин продукты, магазин игрушек.

Воспитатель : Дети скажите, какая одежда продается в магазине?

Д. зимняя, летняя, демисезонная., детская, мужская, женская

Воспитатель: Какую одежду мы носит - зимой, летом, осенью, весной. ,

Воспитатель : Дети,сегодня на занятии мы будем работать группами, За столами нас уже поджидают нас поросята : Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Давайте присядем за столы

. Игра «Магазин»

Воспитатель. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду.

Дети которые сидят за столиком, где поросенок держит снежинку будут выбирать зимнюю одежду, за столиком где поросенок держит цветок – летнюю одежду, и наконец где поросёнок держит осенний листочек демисезонную.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.

Воспитатель. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.

. Игра «Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

Воспитатель. : Какое время года на улице?

Д: Зима.

Воспитатель. : Ребята, мы совсем забыли про поросят, пойдемте, посмотрим, можно их отпустить погулять?

Д. : Нет.

Воспитатель : Почему?

Д: Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

Воспитатель : Правильно, будем их одевать.

Воспитатель: Я загадаю одежду, а вы попробуете её отгадать.

Д. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

зимнее, тёплое, длинное – пальто.

Воспитатель. : Ребята вот мы и одели наших поросят. Ну что отправляем их на улицу?

Д. : Да.

Игра «Один – много»

Воспитатель. Дети давайте с вами отдохнем, поиграем в игру «Один – много»

Воспитатель: Дети я называю одежду которая обозначает 1 предмет, а вы много. (Шуба- шубы, платье- платья, юбка- юбки)

Физкультминутка:

- А теперь давайте немного побудем артистами и прорепетируем разные роли.

- Покажем, как радовались поросята летом (дети встают в круг и прыгают, резвятся) .

- Как поросята бежали от волка? (дети берутся за руки и бегут по кругу)

- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)

- Как боялись волка 2 братца в своих домиках?

Давайте с вами пройдем за столы и покажем:

- Как спокойно сидел Наф-Наф на стульчике в своем домике? (дети садятся за столы на свои места)

Воспитатель: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то испачкали свою красивую одежду. Сейчас мы с вами приведем одежду их в порядок. (кто то из вас поставит заплатку, кто то раскрасит одежду, кто то застегнет пуговицы на одежде

Игра «Помоги застегнуть пуговицу». (1 подгруппа)

У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

Игра «Подбери латку» (2 группа)

Воспитатель. :Поросята, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д. : Я пришил латку на куртку;

Я приделала латку на пальто и т. д.

Игра «Раскрась одежду» 3 группа

Воспитатель Поросята испачкали одежду, давайте раскрасим её.

Воспитатель Молоды, ребята, какая красивая у вас получилась одежда. Поросята будут вам благодарны

Входят 3 поросенка : Здравствуйте ребята. Спасибо вам что вы не оставили нас в беде. Спасибо, за то что вы нам сделали такую красивую одежду. Мы решили вас угостить за это конфетами.

VIII. Итог занятия.

Воспитатель. : О чём сегодня говорили на занятии?

Зачем нужна одежда?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]» Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Воспитатель средней группы Тяглова Е. А. Цель: Упражнять детей в чётком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: 1) расширить представления детей об овощах (помидор, морковь, огурец, картофель, репа, свекла, лук); 2) расширить словарь детей за.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные помощники» Цель: составление простых описаний (внешние характеристики и функции). Задачи: o закрепить произношение звука «в», научить слышать и находить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД