МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»

Лариса Мелентьева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц. Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, обувь, головные уборы, слова антонимы. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Воспитатель: Два друга улыбаются: они знают, сколько радости доставляет всем эта книга, с каким удовольствием спешат в их школу все ребята. Они очень довольны, что встретились с вами, и шлют вам привет и свою новую книжку. Ребята, вы сразу догадались о ком идёт речь. Это два наших друга медвежонок Миша и весёлый озорной щенок Дружок прислали нам свою новую книжку, где всегда много интересных заданий и даже весёлых песен и игр.

С книжкой они прислали нам письмо, но оно не совсем обычное. Миша знает, что вы ещё не умеете читать, поэтому он прислал нам письмо в картинках. В нём он рассказывает нам, сколько всяких дел они успевают сделать с Дружком. Давайте попробуем его прочитать.

Читают письмо в картинках (смотрят на картинку и продолжают предложение).

Воспитатель: А вот и новое интересное задание от Миши - «Что мы делаем?» Попробуем прочесть по картинкам, что делают наши друзья (предлагаются слова, обозначающие действие, например: надувать.)

Дети: Медвежонок Миша надувает шарик.

Воспитатель: Ребята, Миша написал, что едет к нам в гости, но что-то он задерживается.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Вам срочная телеграмма! От медвежонка Миши и Дружка!

«Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу с Дружком в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»

Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.

Дети берутся за руки и отправляются в путь. Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.

Колобок: На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?

Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами новую сказку для тебя сочиним. И назовём её «Куда укатился Колобок?»

Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!

Дети отправляются дальше. Навстречу им выходит доктор Айболит.

Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем!

Воспитатель вывешивает панно дидактической игры «Где, чей домик?». На картине нарисованы домики (дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, дети расселяют зверей и птиц.

Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.

Звучит весёлая мелодия, под которую дети танцуют. Айболит прощается.

Дети идут дальше. Навстречу им идёт старушка, плачет.

Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, туфли и сапожки мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?

Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.

Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки, обувь, головные уборы).

Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.

Бабушка Федора прощается с детьми. Дети идут дальше и видят сказочный домик.

Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник наших друзей. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.

Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.

Проводится словесная игра «У кого кто?». Дети правильно выполняют задание, замок открывается, выходят Миша и Дружок. Все рады.

Воспитатель: Миша, Дружок, а зачем вы отправились в волшебную страну?

Медвежонок Миша: Мы хотели сделать вам подарок.

«В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А иголочки на нём,

Да конфетки на нём

Необыкновенные»

Мы хотели вам в подарок принести эти необыкновенные конфеты.

Воспитатель: А почему они необыкновенные. От них можно вырасти?

Медвежонок Миша: Нет, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в эту сказочную страну.

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.

Медвежонок Миша: Вот оно это волшебное дерево!

Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.

Звучит музыка, Миша и Дружок прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Памятка для родителей ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЧто необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу 1. Свое имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мелентьева (УИ 58436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД