Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Весеннее происшествие»

Варганова Татьяна
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Весеннее происшествие»

Цель: способствовать развитию связной речи; формировать умение подбирать слова-определения к существительному; обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»; упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи.

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Весеннее происшествие“» размещена в разделах

Методы используемые в занятии : наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников);

опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

худ. творчесво: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Василек». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!

Сказка

(Предлагаю присесть и послушать)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру—

Я глаза скорей протру,

А оно—всё ярче, ярче,

За окном—всё жарче, жарче…

Что это такое?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной«(подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

• солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок)

Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты-

Если мы сорвем цветы…

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Украсим нашими платочками группу и посмотрим, что же дальше было.

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспитатель: А это что?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

— Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: (подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Воспитатель: Посмотрим что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

— На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? ( Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

Воспитатель: Что же еще происходит весной?

Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

—С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-А зимующие птицы куда денутся? ( Ответы детей: улетят туда, где холодно)

Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица ( например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц : перелетных крепим к солнышку, зимующих к снежинке (работа на ковролине).

Воспитатель:А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

-Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-Кукла Катя собралась на прогулку. Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей, речь доказательство. На кукле переодеваются валенки на ботиночки, теплая шапочка на облегченную)

Воспитатель:Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Сказка.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Воспитатель:А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее солнышко» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить различать настроение, чувства в музыке.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко» Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель. Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномик» Конспект занятия по развитию речи В средней группе: «Гномик» Воспитатель: Таценко Н. В. Тема: «Птицы» игра-викторина. Цели: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Весеннее происшествие»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД