МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка».

Гульсина Мухамадиева
Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка».

Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка».

С использованием методики Л. Б Фесюковой.

В основе- интеграция, а также наследие Д. Родари

Цель: учить считать в пределах 6 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, умение сравнивать, обобщать, умение ориентироваться (картинка). Предложить детям рассмотреть на игровом поле картинки и посчитать:

Есть у деда огород-

Зеленые грядки,

Урожай он берет,

Публикация «Конспект занятия в средней группе по сказке „Репка“,» размещена в разделах

Как всегда в достатке.

В каких сказках встречается дед, который трудится на огороде? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка»). Сейчас вы, конечно поймете, о какой сказке говорится в загадке.

Но однажды корнеплод

Все тянули- градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать (репку)помогла.

Беседа по сказке.

Вспомните, как начинается и заканчивается сказка «Репка». Кто первый, второй….вышел тянуть репку и т. д?

Давайте попробуем составить сказку «Репка» совсем по-другому. Посмотрите (показ рисунка,

кто в новой сказке первым тащит репку? Да, мышка! Она вышла первой в огород и пропищала:

«Я-мышка, мышка, мышка

Я в сереньких штанишках!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Поэтому вытащу репку одна

Скажите, почему мышка такая сильная.

(она делает зарядку занимается физкультурой)

Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть сильными

Физминутка: В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Отгадайте, смогла ли мышка одна справится с Репкой?

Пословицы и выражений к сказке «Репка

«Если работать дружно, то всё получится»

«Рука об руку»,

«Вместе вдвое дело любое спорится у друзей»,

«Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд».

«Дело любое спорится у друзей».

«Если работать дружно, то всё получится»

Речевая зарядка.

Дети по желанию берут на себя роли персонажей и выполняют выразительные действия:

Дед-«Эй, ухнем!»

Баба-«Эй, охнем!»

Внучка-«Эй, ахнем!»

Жучка-«Эй, гавкнем!»

Кошка-«Эй, мяукнем!»

Мышка-«Эй, пискнем

—Повторить рефрен сказки («Дедка за репку, бабка за дедку».) громко, затем шёпотом, затем тонким голосом,

затем низким -«басом».

Пересказать сказку, подставив частицу «не» перед словом «репка». Затем придумать, что же на самом деле посадил дед?

-Где развивались события в сказке «Репка»?

-Кого мог бы встретить Колобок не в лесу, а на огороде?

- Как звали всех героев сказки «Репка»?

-Какие блюда приготовит семья из репки?

-С кем могла бы дружить Репка?

Сказка и математика

-Сколько пар глаз в сказке увидело репку? А сколько глаз?

Герои сказки «Репка» встретились с героями сказки «Колобок». Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобится?

— Сосчитать всех участников «трудовой бригады».

—Разделить репку на всех так, чтобы никому не было обидно.

Развитие мышления и воображения

Составление новой сказки от новой концовки

Традиционная концовка сказки : «Вытянули репку».

Вытянули не репку, а… клад»

—Придумать имена каждому герою.

—Придумать продолжение сказки (что было потом, после окончания сказки : может, репка оказалась волшебной или были приглашены гости на обед? Или возникли споры, как её разделить)

Сказка развивает руки : Вылепить репку из пластилина.

Игра «Сосчитай-ка сколько нас!»

1. Сколько людей всего тянули репку? (3)

2. Сколько взрослых? (2)

3. Сколько детей? (1)

4. Сколько домашних животных? (2)

5. Сколько диких животных? (1)

6. Сколько всего животных тянули репку? (3)

7. Посчитать по порядку кто тянул репку. (первый, второй и т. д.)

8. Назвать, кто с кем стоит (дед за репкой и т. д.)

9. Сколько пар можно составить из персонажей сказки? (3)

10. Как получилось число 6? (1+1+1+1+1+1, а как можно по другому? (2+4, 4+2, 3+3, 1+5, 5+1)

Раскрась картинку и посмотри, герои какой сказки

пришли помочь тянуть репку?

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку. Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу.

Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка»Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка» Любовь Лепилова Образовательная область: театрализация Задачи: Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра;.

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра Цель: Продолжить знакомить с настольным театром. Задачи: - учить внимательно смотреть и слушать знакомую сказку. -развивать память и внимательность.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Малыш». «Поход на сказочный огород». на основе.

Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Задачи: - формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам); - развивать.

Работа по сказке «Репка» в младшей группеРабота по сказке «Репка» в младшей группе Обожаю со своими младшими читать сказки и по ним проводить инсценировки. Сказка "Репка" не стала исключением из правил. малыши знают уже.

Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе.Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе. Дети, какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят», «Репка», «Жихарка», «Заячья избушка», «Три поросёнка»). А хотите поиграть в сказку.

Сценарий праздника на 8 Марта по сказке «Репка» в первой младшей группе Сценарий на 8 марта по сказке «Репка» в первой младшей группе Цель: пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка».
Опубликовано: 12 января 2017 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД