МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»

Гульнар Миннебаева
Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе

«Ай – да ложка»

Цель: Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

Задачи:

1. «Познавательное развитие» : обогатить представление детей о видовом многообразии однородных предметов (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать предметы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ай, да ложка!“» размещена в разделах

2. «Речевое развитие» развивать активный и пассивный словарь связной речи; способствовать умению сочетать движения с речью.

3. «Художественное-эстетическое развитие» развивать творчество и фантазию при подделки ложек, вызывать музыкальную отзывчивость.

4. «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

5. «Физическое развитие» формировать умение согласовывать движение со словами в тексте.

Материал:

1. Медведь с коробочкой, в которой лежит «букет» из ложек.

2. Ложки : железные, пластмассовые, деревянные.

3. Коробка с разными ложками

4. Стаканы: пластмассовый, деревянный, железный

5. Магнитная доска с картинками: в центре – ложка, вокруг- перевернутые картинки: тарелка с ложкой, сервировочный стол, древние люди, разные ложки

Предварительная работа:

1. Загадывание и отгадывание загадок ложке)

2. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.

3. Рассматривание иллюстраций различных ложек.

4. Разучивание стихотворений о ложке.

Ход: (Дети с воспитателем входят в группу)

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится.

(вносят медведя с коробочкой, в которой лежит «букет» из ложек)

-- Здравствуйте!

- Ребята,узнали,кто это (это медведь)

--Давайте вспомним как будет медведь по татарский? (Аю)

--Аю нинди? (Матур, чиста)

-- Ребята мне медведь что- то хочет сказать? Чтобы узнать, что там лежит, мы должны отгадать загадку:

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша, суп, окрошка

А поможет есть их… (ложка)

(воспитатель достает из коробки «букет» из ложек)

-- Ребята, какой необычный букет принес нам Мишка. Что это?

-- Давайте ребята вспомним, какие вы знаете стихотворения о ложке

А у нас есть ложка.

Волшебная немножко.

На тарелочке - еда,

Кликнем ложку нашу

Подберет всю кашу!

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю

Ложка с кашей заезжает.

Плюх ко мне на язычок

Щечки дружно: чмок-чмок

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик

--- Ребята, наши ложки поссорились друг с другом. Они не могут решить, какая из них лучше. Поможем им разобраться?

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой в центре изображение ложки, а вокруг перевернутые картинки.

-- Что вы знаете о ложке? Дети: ложкой кушают.

- Правильно, для того что бы кушать (переворачивает картинку с изображением тарелки и ложки)

- А еще что вы знаете? Дети: Ложка - это посуда (Воспитатель переворачивает карточку с изображением с сервированным столом). Значит ложка зачем нам нужна? (что бы есть и она посуда)

-- Хотите, еще больше узнать о ложке? Дети: Да.

-- Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем историю про ложку.

«Когда – то давным- давно люди жили в пещерах и шалашах, еду готовили на кострах и не знали, что такое суп и борщ. Ели они руками жареное мясо, растения и ягоды. Однажды человек взял в руки, очень горячее мясо и уронил его, мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка, он понял, что так есть удобней. С тех пор люди начали пользоваться палочками. Шло время, люди жили уже в домах и научились варить суп. Но палочками суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкой и на ней была углубления, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Потом человек научился раскрашивать их цветами и ягодами. С годами человек научился делать и металлические ложки, которыми мы и едим и теперь. Интересная история,

-Да.

-Самые первые ложки какие были? На что они похожи? (на палочки)

- Как вы считаете они удобные были? (Нет)

- Я вам предлагаю сейчас самим попробовать палочками переложить зерно в посуду. (Ребята пробуют переложить зерно с палочками, потом ложкой)

- Ребята чем удобно было перекладывать ложкой или палочками?

- Ложка нам нужна? Эта полезная вещь?

- В чем польза?

Я предлагаю играть игру «Назови, чего сделана ложка

Посмотрите какие ложки? Как вы думаете из какого материала они сделаны? (из дерева –деревянные, из металла – металлические, из пластмассы – пластмассовые) Какие они (большие, маленькие)

- А сейчас вам предлагаю ложки разложить по тарелкам. На деревянную посуду – деревянные, на пластмассовую – пластмассовые, на железную - железные.

- Молодцы!

Ребята давайте пройдем к тому столу. Там дети видят на столе деревянные ложки.

- Ребята скажите, из чего сделаны эти ложки (дерево - деревянные).

- Для чего нужны эти ложки (накладывать еду).

- А что еще можно с ними делать? Постучите ложками, что вы слышите? (звуки)

- Давайте мы с вами будем музыкантами и споем частушку:

Ложки всем нужны к обеду

Знает даже детвора

В русской пляске ложки звонче

Погремушка не нужна

Ух –х –х – х

Молодцы!

- Значит, ложки можно использовать не только как посуду но и как музыкальные инструменты.

Ребята давайте пройдем к этому столу и будем из пластмассовых ложек попробовать сделать поделки.

Давайте попробуем сегодня сделать красивый цветок.

Предлагается, каждому ребенку 6 пластмассовые ложки и пластилин. Из пластилина они делают круг и туда засовывают ложки. Получается цветок –ромашка.

Значит в чем полезна ложка

Ложкой можно перекладывать еду;

Ложкой можно есть;

Ложка – эта посуда;

Ложка- это музыкальный инструмент;

• Из ложки можно делать красивые поделки

На этом мы заканчиваем наш урок, и попрощаемся с нашими гостями.

-Досвидание!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Деревянная ложка? Странно!» Успехи: Очень любознательный и всесторонне развитый ребенок. Увлекается конструированием, рисованием, лепкой, рассматриванием иллюстраций.

Конспект занятия «Русская ложка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Обучающие: Создать.

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе. Цели и задачи: - на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать.

Конспект занятия в средней группеКонспект занятия в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «ЛУННАЯ НОЧЬ» Цели: 1. Познакомить детей.

Музыкальный проект «Чудо-ложка»Музыкальный проект «Чудо-ложка» Авторы: Зотова В. В — музыкальный руководитель, Отраднова С. В. отова В. В. - музыкальный руководитель Отраднова С. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР.

Подарок к 23 февраля: «Офицерская ложка» (мастер-класс).Подарок к 23 февраля: «Офицерская ложка» (мастер-класс). Приближается торжественный праздник "День Защитника Отечества".В этот день хочется не просто говорить приятные слова поздравления, но и.

Проект «Ложка расписная-красивая такая» Пояснительная записка В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Всё чаще говорят о необходимости.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» с использованием программы «Воспитательный диалог» М. В. Телегина.

Конспект занятия «Семья» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук для развития речи детей 4-5 лет в процессе пальчиковых игр. Задачи: - закреплять знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнар Миннебаева (УИ 1114597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД