МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»

Гульнар Миннебаева
Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе

«Ай – да ложка»

Цель: Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

Задачи:

1. «Познавательное развитие» : обогатить представление детей о видовом многообразии однородных предметов (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать предметы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ай, да ложка!“» размещена в разделах

2. «Речевое развитие» развивать активный и пассивный словарь связной речи; способствовать умению сочетать движения с речью.

3. «Художественное-эстетическое развитие» развивать творчество и фантазию при подделки ложек, вызывать музыкальную отзывчивость.

4. «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

5. «Физическое развитие» формировать умение согласовывать движение со словами в тексте.

Материал:

1. Медведь с коробочкой, в которой лежит «букет» из ложек.

2. Ложки : железные, пластмассовые, деревянные.

3. Коробка с разными ложками

4. Стаканы: пластмассовый, деревянный, железный

5. Магнитная доска с картинками: в центре – ложка, вокруг- перевернутые картинки: тарелка с ложкой, сервировочный стол, древние люди, разные ложки

Предварительная работа:

1. Загадывание и отгадывание загадок ложке)

2. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.

3. Рассматривание иллюстраций различных ложек.

4. Разучивание стихотворений о ложке.

Ход: (Дети с воспитателем входят в группу)

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится.

(вносят медведя с коробочкой, в которой лежит «букет» из ложек)

-- Здравствуйте!

- Ребята,узнали,кто это (это медведь)

--Давайте вспомним как будет медведь по татарский? (Аю)

--Аю нинди? (Матур, чиста)

-- Ребята мне медведь что- то хочет сказать? Чтобы узнать, что там лежит, мы должны отгадать загадку:

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша, суп, окрошка

А поможет есть их… (ложка)

(воспитатель достает из коробки «букет» из ложек)

-- Ребята, какой необычный букет принес нам Мишка. Что это?

-- Давайте ребята вспомним, какие вы знаете стихотворения о ложке

А у нас есть ложка.

Волшебная немножко.

На тарелочке - еда,

Кликнем ложку нашу

Подберет всю кашу!

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю

Ложка с кашей заезжает.

Плюх ко мне на язычок

Щечки дружно: чмок-чмок

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик

--- Ребята, наши ложки поссорились друг с другом. Они не могут решить, какая из них лучше. Поможем им разобраться?

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой в центре изображение ложки, а вокруг перевернутые картинки.

-- Что вы знаете о ложке? Дети: ложкой кушают.

- Правильно, для того что бы кушать (переворачивает картинку с изображением тарелки и ложки)

- А еще что вы знаете? Дети: Ложка - это посуда (Воспитатель переворачивает карточку с изображением с сервированным столом). Значит ложка зачем нам нужна? (что бы есть и она посуда)

-- Хотите, еще больше узнать о ложке? Дети: Да.

-- Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем историю про ложку.

«Когда – то давным- давно люди жили в пещерах и шалашах, еду готовили на кострах и не знали, что такое суп и борщ. Ели они руками жареное мясо, растения и ягоды. Однажды человек взял в руки, очень горячее мясо и уронил его, мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка, он понял, что так есть удобней. С тех пор люди начали пользоваться палочками. Шло время, люди жили уже в домах и научились варить суп. Но палочками суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкой и на ней была углубления, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Потом человек научился раскрашивать их цветами и ягодами. С годами человек научился делать и металлические ложки, которыми мы и едим и теперь. Интересная история,

-Да.

-Самые первые ложки какие были? На что они похожи? (на палочки)

- Как вы считаете они удобные были? (Нет)

- Я вам предлагаю сейчас самим попробовать палочками переложить зерно в посуду. (Ребята пробуют переложить зерно с палочками, потом ложкой)

- Ребята чем удобно было перекладывать ложкой или палочками?

- Ложка нам нужна? Эта полезная вещь?

- В чем польза?

Я предлагаю играть игру «Назови, чего сделана ложка

Посмотрите какие ложки? Как вы думаете из какого материала они сделаны? (из дерева –деревянные, из металла – металлические, из пластмассы – пластмассовые) Какие они (большие, маленькие)

- А сейчас вам предлагаю ложки разложить по тарелкам. На деревянную посуду – деревянные, на пластмассовую – пластмассовые, на железную - железные.

- Молодцы!

Ребята давайте пройдем к тому столу. Там дети видят на столе деревянные ложки.

- Ребята скажите, из чего сделаны эти ложки (дерево - деревянные).

- Для чего нужны эти ложки (накладывать еду).

- А что еще можно с ними делать? Постучите ложками, что вы слышите? (звуки)

- Давайте мы с вами будем музыкантами и споем частушку:

Ложки всем нужны к обеду

Знает даже детвора

В русской пляске ложки звонче

Погремушка не нужна

Ух –х –х – х

Молодцы!

- Значит, ложки можно использовать не только как посуду но и как музыкальные инструменты.

Ребята давайте пройдем к этому столу и будем из пластмассовых ложек попробовать сделать поделки.

Давайте попробуем сегодня сделать красивый цветок.

Предлагается, каждому ребенку 6 пластмассовые ложки и пластилин. Из пластилина они делают круг и туда засовывают ложки. Получается цветок –ромашка.

Значит в чем полезна ложка

Ложкой можно перекладывать еду;

Ложкой можно есть;

Ложка – эта посуда;

Ложка- это музыкальный инструмент;

• Из ложки можно делать красивые поделки

На этом мы заканчиваем наш урок, и попрощаемся с нашими гостями.

-Досвидание!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Деревянная ложка? Странно!» Успехи: Очень любознательный и всесторонне развитый ребенок. Увлекается конструированием, рисованием, лепкой, рассматриванием иллюстраций.

Конспект занятия «Русская ложка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Обучающие: Создать.

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе. Цели и задачи: - на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать.

Конспект занятия в средней группеКонспект занятия в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «ЛУННАЯ НОЧЬ» Цели: 1. Познакомить детей.

Музыкальный проект «Чудо-ложка»Музыкальный проект «Чудо-ложка» Авторы: Зотова В. В — музыкальный руководитель, Отраднова С. В. отова В. В. - музыкальный руководитель Отраднова С. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР.

Подарок к 23 февраля: «Офицерская ложка» (мастер-класс).Подарок к 23 февраля: «Офицерская ложка» (мастер-класс). Приближается торжественный праздник "День Защитника Отечества".В этот день хочется не просто говорить приятные слова поздравления, но и.

Проект «Ложка расписная-красивая такая» Пояснительная записка В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Всё чаще говорят о необходимости.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» с использованием программы «Воспитательный диалог» М. В. Телегина.

Конспект занятия «Семья» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук для развития речи детей 4-5 лет в процессе пальчиковых игр. Задачи: - закреплять знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД