Ольга Шамонина
Конспект занятия в средней группе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней коррекционной группе.
Тема: «Инструменты»
Задачи.
Учить узнавать инструменты : молоток, Иголка, клещи, отвертка, напёрсток выделять их из множества других вещей.
Обозначать в речи трудовые действия соответствующими словами:
молотком забивают… (гвозди);
пилой пилят….;
топором рубят…;
отверткой заворачивают…
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Инструменты“» размещена в разделах
Учить имитировать трудовые действия с предметами-заменителями в ролевой игре, игре-драматизации, в конструктивных играх.
Знакомить в играх с правилами безопасности. Приучать хранить игрушечные инструменты в строго определенном месте.
Ход
Дети садятся вокруг стола
Хотите узнать, что лежит у меня в сундучке?
Тогда отгадайте загадку: Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
Иголка с ниткой
Для чего она нужна? Можно играть иголкой? Почему нельзя? Из чего сделана иголка? Когда – то - давно таких острых металлических иголок не было. И древним людям приходилось сшивать себе одежду с помощью толстых рыбьих костей или заострёнными костями животных (картинки). Как вы думаете, легко ли было таким образом сшивать одежду? Конечно, нет. Потом человек придумал сначала большую иглу из бронзы, из серебра, а позже из железа. А какие ещё иголки вы знаете? (Иголки у шприца, у ежа, у ёлки) Молодци, а чем они похожи? Конечно, они острые, и этим могут быть опасны. Поэтому нужно с иголкой правильно обращаться как? (ответы детей). Послушайте ещё одну загадку: Маленькая головка
на пальце сидит,
Сотнями глаз
во все стороны глядит.
Наперсток
Для чего нужен напёрсток? Можно ли с ним играть? Почему? Наперсток защищает пальцы во время работы с иглой.
Пальчиковая гимнастика
Танечка, бери иголку,
Сошьем рубашку и футболку,
Брюки, кофточку и платье,
И оденем куклу Катю. Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.
Догадайтесь, что ещё лежит в моём сундучке? Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи - День-деньской.
молоток
Как вы догадались? Зачем он нужен? Из чего сделан? Какие бывают молотки? (Игрушечные, деревянные, металлические, музыкальные, большие, маленькие) Хорошо, а сейчас путь ваши глазки немного отдохнут.
Зрительная гимнастика
Не простое это дело –
Топором махать умело Взор перемещаем вверх, вниз
Топором рублю я ловко, Зажмурить, открыть глаза
Здесь нужна своя сноровка Моргают глазами.
Кто видел топор? Для чего он нужен? (Рассматриваем картинку). Топор помогает рубить дрова, ветки для костра (картинки). Из каких частей состоит? Как с ним нужно обращаться? Встаньте, покажите, как нужно работать топором (физминутка).
Послушайте ещё загадку. Вострушка-вертушка. Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (отвёртка)
Для чего нужна отвёртка? Из каких частей состоит?
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило) Вопросы к детям.
Молодцы. Много загадок отгадали, скажите, что делают молотком? Иглой? Ножницами? Пилой? Веником? А как все эти предметы назвать одним словом? (Инструменты). Для чего нужны инструменты? Почему ими нельзя играть? (Дети делают вывод)