Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»

Людмила Советкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»

Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение

в пейзаже.

-Развивать творческие способности детей (Использовать полученные

представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного

выбора рисунка в пределах преложенной темы)

- Развивать способность к образному восприятию природы и ее передачи в

рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

-Воспитывать бережное отношение к результатам собственной деятельности и

результатам деятельности других детей.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк,чтение и заучивание стихотворений

рассматривание иллюстраций.

Материал: иллюстрации с осенним пейзажем,костюм осени, корзинка с листьями,гуашь,

банки с водой, кисти, листы для рисования.

Ход занятия.

Дети входят в группу, где расставлены иллюстрации с осенним пейзажем, Воспитатель предлагает рассмотреть картины об осени.

Воспитатель читает стихотворение: Осень подойдет не слышно,

Тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет

Это первая примета

Что от нас уходит лето

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень

Воспитатель:-Ребята, а какое сейчас время года? А что осенью происходит (Ответы)

Раздается стук и входит осень

Осень: -Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие вы за лето стали большие!

К нам на полянку милости просим. В гости вас ожидала осень. (делает поклон)

У меня есть волшебная палочка,раз и вы пожаловали ко мне в гости, я вас

превращу в волшебные листочки. 1,2,3. волшебная палочка деток в осенние

листики преврати.

Проводятся игра "Листики"

Мы листики осенние (дети встали- руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Воспитатель:- А кем вы сейчас были? (ответы детей)

-Какие бывают осенние листья? (ответы детей)

- А как называется явление когда падают листья (ответы детей)

- А в какое время бывает листопад? (Ответы детей)

- А какое сейчас время года? Х ответы детей)

- А давайте ребята, назовем красивые слова об осени? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали очень красиво описали осень. Именно такой

яркой,красочной,разноцветной изображают художники осень в своих

картинах. Но осень можно изобразить не только с помощью красок и кисти.

-Как вы думаете с помощью чего можно изобразить осень? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно,изобразить осень можно и при помощи музыки. Давайте

рассмотрим картины на которых изображена яркая и пестрая осень и

послушаем музыку в которой композитор передал краски осени. (А.

Вивальди)

Дети слушают музыку

Воспитатель: А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку (ответ детей)

-А как вы думаете какие краски выбрал художник? (ответы детей)

- А какое настроение у осени? (ответы детей)

- А почему у осени грустное настроение (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на картины и послушайте музыку которая передает грустное

настроение (дети слушают И. П. Чайковского "Времена года")И

постарайтесь показать мимикой лица,как вам грустно.

-Ребята. чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте

осени, я предлагаю вам запечатлеть ее в рисунках. Каждый из вас

нарисует свою осень. Проходите на свои места, приступайте к рисованию.

Осень:Молодцы! Какие интересные работы у вас получились. А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра "Солнышко и дождик"(В конце игры выходит солнышко).

Осень: Даже солнышко вышло из-за туч, увидев нашу игру и наши красивые осенние пейзажи. Вы много рисовали и глаза у вас устали Закройте все глазки и попробуйте нарисовать солнышко. Откройте глазки они отдохнули. ОСЕНЬ- ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Осенние деревья, не только красивые,у них еще есть плоды. Я вам не только разноцветные листья принесла, но и вкусное угощение-пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы сядем и попьем чай с пирогами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения» Цели: 1. а) закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) б) учить сравнивать растения по их.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе Тема: Лето. Лесное царство. Цель: Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете.

План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского садаПлан-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада Цели и задачи занятия: 1. Образовательные задачи: - Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 00:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...