Сиянова Елена
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домами моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме
«Знакомство с домами моего города»
Цель:
Познакомить детей с домами родного города, уточнить, какие бывают дома (деревянные, кирпичные, многоэтажные, одноэтажные, какие особенности имеет каждый дом).
Расширять и обогащать словарный запас детей: малая Родина и большая Родина, крыша, крыльцо, наличники.
Развивать навык детей выделять части дома : окна, крыша, стены, подъезд, крыльцо.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с домами моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитывать чувство любви к родному краю, к родному городу, умение видеть красоту в жилых постройках.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационно – наглядный материал г. Нижний Новгород
2. Иллюстрации современных и старинных домов.
3. Мяч, наборы геометрических форм, картинки для игры.
4. Макет деревянного дома.
Предварительная работа:
1. Постройка домов разной высоты из набора кубиков «Город».
2. Наблюдения на прогулке «Здания, который окружают наш детский сад».
3. Беседа «Какие дома я вижу по дороге в детский сад».
4. Чтение стихов о родном городе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе и его домах.
Мой город самый самый лучший в мире
В нем есть прекрасные места
Театры, площади большие
Есть Волга-матушка река.
- Дети, подскажите мне, в каком городе мы живем?
- А как называемся мы все с вами, жители города Нижнего Новгорода?
- Нижний Новгород – это наша малая Родина.
- Кто мне ответит, что такое Родина?
Что мы Родиной зовем
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Ребята, в какой стране вы живете? Россия – наша Родина, она объединяет нас всех, людей, живущих в этой стране. Мы все говорим на одном языке и очень любим свою Родину.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с домами нашего города, узнаем особенности постройки деревенской избы, сравним деревенский деревянный дом и городской многоэтажный дом.
Давайте посмотрим на макет деревянного дома. Как выглядели деревенские старинные дома, из чего раньше строили дома. Дома строили всей семьей, и жили там тоже несколько поколений.
Вопрос: Для чего нужны окна дому? Как их украшали? Чем?
Воспитатель: А еще у окон были ставни, небольшие дверцы на окнах, которые тоже украшали резьбой. С улицы можно было увидеть, если ставни открыты хозяева дома, а если закрыты их нет. Крышу дома делали со скатом, чтобы вода стекала и снег не задерживался. Еще у дома было крыльцо, его тоже украшали резьбой, яркими красками, крыльцо связывало хозяев дома с улицей, гостями, Крыльцо называли распахнутые руки дома, символизируя гостеприимность хозяина.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Что забыл нарисовать художник?»
Воспитатель показывает картинку без окон
Вопрос: что забыл нарисовать художник?
Чем украшали окна, чтобы дом был красивым?
Следующая карточка без крыльца.
Вопрос: что забыл нарисовать художник?
Как называли крыльцо дома и почему?
Карточка без крыши дома.
Вопрос: чего забыл нарисовать художник?
Почему крыши делали такими?
Воспитатель: со временем дома стали строить другие, давайте рассмотрим современный городской дом.
Вопрос: сколько этажей в доме? Как называется дом где много этажей? Почему в городе строят дома многоэтажные? Как называется вход в дом?
Воспитатель: А сейчас мы с вами построим свой дом, я загадаю загадки а вы отгадывайте и выкладывайте геометрические формы согласно тексту.
Загадки:
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый.
(дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое.
(окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он.
(крышей)
Прямоугольник на крыше
стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из.
(трубы)
Прискакали линии Черные и синие
И построили на спор Вокруг домика. (забор)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось.
(солнце)
Воспитатель: ребята, у нас получилась целая улица домов, давайте придумаем название нашей улице.