МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе

Ольга Морозова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе

Конспект

занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]»

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Ход занятия.

- Ребята давайте вспомним свистящую песенку воды, вытекающей из крана. (Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально).

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звуки [З]и [З’]“ в средней группе» размещена в разделах

«Сейчас слушайте особенно внимательно, - обращается воспитатель к детям и произносит звуки с (с-с-с-с) и з (з-з-з-з).

-Что вы услышали? Молодцы. Сумели услышать де похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся похоже, только звук з получается звонким.

З-з-з-з-з-з-з – эта песенка очень хорошо получается у комаров. Летом мы слышим з-з-з-з слева, справа, сзади, над головой».

- Ребята, давайте поиграем, для этого нам нужно разделиться на 2 группы. Одна группа будет изображает комаров, которые поют тихо, а другая громко громко. (Затем ребята меняются ролями).

(Путем индивидуального исполнения комариной песни (3-4 ответа) выбирается лучший певец – комар – солист).

- В музыкальной комариной школе малыши – комары ( их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они…. «комарята», вы – ребятки, а они «комаришки») исполняют сложные песенки.

Давайте попробуем:

За – за – за – вот идет коза.

Зы – зы – зы – нет козы.

Зу – зу – зу – не боюсь козу.

Почему не стоит дразнить это рогатое животное?

(Дважды прочитать детям стихотворение Г. Ладонщиков

Надвигается гроза,

Гром гремит над головой.

Надрывается коза,

Тащит козлика домой.

.

Ребята, назовите слова со звуком з,. В стихотворении три слова начинаются с этого звука.

Давайте поиграем: Я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающиеся со звука з, хлопайте в ладоши». Педагог произносит следующие слова: заяц, лиса, клубника, земляника, зарница, синий, желтый, змея, зима, лес, слон, зеркало.

(Сообщить, сколько раз ошибся тот или иной ребенок. «В следующий раз будьте внимательнее»). В заключении прочесть четверостишие:

Заря – зарница,

Солнцева сестрица,

День замыкает,

Месяц зажимает.

- Ребята, понаблюдайте, будет ли сегодня вечерняя заря – зарница.

Итог. Ребята, скажите, с какими звуками мы сегодня познакомились? (Заслушать ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б], [Б’]» в младшей группе Конспект ООД В младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Возраст 3 – 4 года: младшая.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б ] и [Б’]» во второй младшей группе Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.

Конспект ОД «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Конспект ОД 1. Доминирующая образовательная область: речевое развитие согласно с ФГОСТ ДОУ 2. Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]» Кнспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,.

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2019 в 18:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД