Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности

Мария Коваленко
Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»

В связи с этим в нашем детском саду «Аистёнок» проходила методическая неделя под названием «Учим детей безопасному поведению». Актуальность и жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна.

Мною было проведено открытое занятие по воспитанию навыков безопасности у дошкольников "Научим героев сказок безопасности".

Ход занятия.

Воспитатель:

- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Ребята, в моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научим их!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку, взять волшебный клубок).

I. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Ребята, посмотрите на картинки! Вы узнали, что это за сказка?

Воспитатель – Как она называется? («Волк и семеро козлят»).

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда).

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались бы живы).

Правильно, дети, поэтому никогда не открывайте двери незнакомым людям. Запомнили?

Ну а мы с вами продолжаем наш путь дальше!

Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Давайте посмотрим эпизод из сказки «Колобок». («Встреча лисы с колобком»).

Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел, а она его –ам – и съела!

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку).

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности и никогда не разговаривать с чужими людьми, никуда с ними не ходить и ничего не брать!

Ну а мы отправляемся дальше!

Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

А чтобы узнать, какая следующая сказка, нужно отгадать загадку:

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда -

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил. (Красная шапочка).

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все верно! Продолжаем наше путешествие!

Ты, клубочек, повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель:

Ребята, а чтобы узнать, к какой сказке мы пришли, давайте посмотрим отрывок из мультфильма и попробуем назвать сказку.

(Аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)

- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)

- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)

- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)

- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ.

Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети:

Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель:

Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».

Реб. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Реб. Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Реб. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Реб. Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель:

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.

инсценировка сказки "Колобок"

Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности

сюрприз от героев сказок

игра "Если. "

просмотр отрывка из мультфильма "Гуси-лебеди"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков Конкурс красоты: «Самый опрятный!» Цель: Развитие гигиенических навыков и представлений. Задачи:Побуждать к выполнению элементарных гигиенических.

Конспект занятия (КВН) по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» КВН по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина». - «Добрый вечер, сегодня вы пришли, на наш весёлый КВН. Вы нам улыбку принесли,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Путешествие к Мойдодыру» Цели и задачи: - формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены. - закрепить.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Андреева Ирина Владимировна- воспитатель второй.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки» Воспитатель Петрова Л. С. Конспект занятия в средней группе «Б»по экологическому воспитанию «Бусы для Снегурочки». Тема: Подарки зимы: лед.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности
Опубликовано: 2 мая 2016 в 19:16
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по приобщению к словесному творчеству в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные области: «Познавательное развитие»,...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Фотоотчет о проделанной работе за август.
Фотоотчет о проделанной работе за август. Проводилось мероприятие на неделе «У воды и в воде»» 1. Беседа на тему «Моряк- профессия или призвание? » Цель:...