МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Анна Корякина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Программное содержание:1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть.) 2)Развивать любознательность, мышление и речь детей. 3) Активизировать словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 4)Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:1)Наглядные (символы)

2)Практические (опыты)

3)Словесные (беседы, вопросы поискового характера)

4)Игровой (водяной)

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов (стаканы с водой на каждого ребенка, соль, сахар; символы обозначающие свойства воды.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вос-ль: Дети, у меня для вас сюрприз. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю на корабле и сделаем для себя много открытий. Поднять якорь. Пока мы пливем на корабле, скажите ребята, что вы знаете о воде?

Дети: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Вос-ль: И правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание! Земля! Опустить якорь!

Вос-ль: Ребята, до берега нам придется добираться самим. Поплыли.

Вос-ль: Все, мы добрались. Давайте отдахнем, мы все вымокли. Ой, ребята посмотрите, там кто-то прячется за пальмой.

Водяной: (Поет песню водяного). Я услыхал, что вы говорили о воде? А я как раз о ней ничего не знаю, хотя живу в ней. Вы мне поможете?

Вос-ль: Ну что, поможем Водяному?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда нам нужно вооружиться вниманием, терпением. Проходите дети и вы Водяной в нашу лабораторию.

Опыт № 1:

«Вода-это жидкость»

Вос-ль: Вода-жидкость. Она течет, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите попробовать сами перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Дети вместе с воспитателем переливают воду из одного стакана в другой.

Вос-ль: Давайте повторим: вода это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Саша, повтори, что такое вода?

Паша, повтори, что такое вода?

А чтобы вам было легко запомнить, я приготовила символы.

Опыт № 2

«Вода бесцветная»

Вос-ль: Дети, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Вос-ль: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет.

Вос-ль: Мы с вами проведем эксперимент. Возьмите листочки, какая геометрическая фигура на нем изображена?

Дети: Квадрат.

Вос-ль: Какого цвета квадрат?

Дети: Красного.

Вос-ль: А теперь приложите ваши листочки к стакану с водой, что вы видете?

Дети: Мы видим квадрат.

Вос-ль: Значит вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вос-ль: Ксюша, какая вода?

Ксюша: Вода бесцветная.

Воспитатель вешает символ.

Водяной: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

На столе у воспитателя два стакана с водой. Зеленка, марганцовка.

Воспитатель добавляет в стаканы марганцовку, зеленку. Смотрим, что стало с водой. Вода изменила свой цвет.

Вос-ль: Дети, запомните, вода может изменять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Вос-ль: Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если добавить в нее варенье? Попробуйте это сделать дома.

Вос-ль: А сейчас немного отдахнем!

Физминутка:

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали, скакали

Солнышко встречали

Забрались на мостик

Там забили гвоздик

Потом – бултых в речку

Где же человечки?

Опыт № 3

«Вода не имеет запаха»

Вос-ль: А теперь дети, понюхайте воду. Пахнет ли она чем-нибудь?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вос-ль: Итак, запомните, вода не имеет запаха.

Воспитатель вешает символ.

Опыт № 4

«Вода безвкусная»

Вос-ль: А теперь попробуйте воду, какая она на вкус?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель вешает символ.

Вос-ль: А теперь добавьте в нее белого вещества и попробуйте. Какя теперь вода по вкусу?

Дети: Сладкая, соленая.

Вос-ль: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Дети: Сахар, соль.

Вос-ль: Итак, оказывается вода может принимать вкс того вещества, которое в нее добавили.

Вос-ль: Ну, что Водяной, вы многое узнали о воде?

Водяной: Да, только это трудно запомнить!

Вос-ль: А ребята вам еще раз напомнят (с опорой на символы)

Водяной: Вот, спасибо вам ребята, теперь я знаю все о воде.

Вос-ль: Водяной, а вы знаете, что воду нужно беречь, не загрязнять ее, посмотрите на себя, вы живете в воде, а у вас такие грязные руки!

Водяной: Это все люди, которые приезжают купаться, ловить рыбу, никогда не убирают за собой мусор.

Вос-ль: Вот, дети посмотрите, что происходит, когда взрослые за собой не убирают мусор. В какой грязной воде живут у нас рыбы, а чтобы этого не произошло, мы должны помнить, что воду надо беречь, не мусорить, не бросать бутылки, банки в воду.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на земле вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни!

Вос-ль: Ну, вот Водяной, нам пора возвращаться в детский сад, и на прощанье мы хотим подарить вам табличку, чтобы вы ее повешали и люди видели, что так делать нельзя!

Водяной: Спасибо! До свидания!

Вос-ль: Все на корабль, мы отплываем.

Вос-ль: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 1. Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 11:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД