Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»

Татьяна Дьяченко
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»

Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке, лисе, бобре, волке и т. д.)

воспитывать любовь к родной природе, дать элементарное представление о экологии (не называя слово экология): развивать логическое мышление, образность речи;

воспитывать умение видеть красоту животного мира, желание его сохранять.

Словарь:

травоядные, хищники, грызуны, млекопитающие, пестун, переярок.

Оборудование:

картинки с изображением листьев и семян деревьев, картинки с изображением диких животных, «старичок-лесовичок»; грамзапись с голосами птиц; музыкальное оформление к песне.»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в лес. Но в машину так много людей не поместится и мы поедем на автобусах. Чтобы в пути нам не было скучно, давайте споем песню.

Дети поют песню «Автобус голубой»

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Пусть наш автобус отдохнет, а мы немного погуляем в лесу.

Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, скажите как надо вести себя в лесу?

Ответы детей (нельзя разжигать костры, разбрасывать мусор и т. д.)

Воспитатель: Прислушайтесь, как звонко поют птицы. Где же они прячутся?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно. В первую очередь на деревьях. А какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, тополь, сосна, дуб…

Воспитатель: Правильно. Присмотритесь к листочкам на картинке и скажиет каким деревьям они принадлежат

Дети угадывают деревья по листьям.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы хорошо знаете деревья.

У каждого дерева есть детки. Это семена. Посмотрите на этот рисунок и скажите: с чьей ветки эти детки?

Дети угадывают деревья по семенам.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в лесу живут не только птицы. Под деревьями и на деревьях можно встретить много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки и вы вспомните, кто живет в лесу.

Загадки о животных:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Есть в реке работники

НЕ столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (бобры)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (еж)

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (заяц)

Посмотри-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса)

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно и вспомнили, какие животные живут в лесу.

А вы знаете, что звери, как и люди учатся, но только у них своя грамота — лесная. Зверюшки только появятся на свет, а уже многое знают. Остальному их учат родители. Сначала малыши учатся запоминать и узнавать своих родителей. Затем знакомятся с родственниками. Лисы, медведи, ежи - с семьей, лоси, олени, косули — со стадом, волки — со стаей. Если случайно погибнет собственная мать, звереныш может обзавестись приемной. В первые два года жизни малыши так же учатся строить дом — рыть норы, устраивать логово или берлогу.

А еще маленькие зверята ходят в детский сад, но не в такой как у нас, а в свой — лесной. Малыши зверята очень любопытны, любят играть, шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек — своих прошлогодних детей. В медвежьей семье такую няньку называют пестуном. У волков — переярок — молодой волк. Своих детенышей у него еще нет, и всю свою заботу и любовь он отдает своим младшим братьям. Вместе с родителями ловит для них добычу, охраняет волчат от врагов, развлекает их, участвует в играх. Так заботятся о малышах и другие звери.

Есть среди зверей и свои сони, которые очень любят поспать.

Каких вы знаете зверей -сонь? Кто засыпает зимой?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. А кто знает почему медведь зимой «лапу сосет»?

Ответы детей.

Воспитатель: Просто в середине зимы кожа на лапах начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.

А кто еще спит зимой?

Дети: Ежи

Воспитатель: Правильно. На зиму он сворачивается клубком в логове, утепленном мехом, листьями, травой, и спит более шести месяцев. Все это время он не ест и не двигается

Еще в зимнюю спячку ложатся барсуки. Еще осенью они начинают готовиться к зиме. Много едят — все,что попадается: жуков, слизней, ящериц, лягушек, мышей. Лесные ягоды и плоды. Затем сгребают листья, устраивают мягкую постель и ложатся на зиму спать.

Воспитатель: А кто знает, для чего же зверям нужны хвосты? Почем у некоторых животных они длинные и пушистые, а у некоторых хвостики еле-еле видны?

Оказывается, что хвосты зверям очень нужны. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки — быстро ее бесхвостую поймают. А с хвостом лиса их обманет. Поведет хвостом вправо, а сама влево метнется. Когда белка прыгает с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогает белке сохранить равновесие. В зимнюю стужу белка прикрывается хвостом, как одеялом. А белый хвостик оленихи помогает оленятам не потерять свою маму в лесу.

Звери не похожи друг на друга. И все они по разному питаются. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются травоядные. У всех травоядных на ногах копыта. А вот рысь и волк — хищники. Они охотятся на других животных.

Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут все, то им по зубам - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они — и зайцы, и белки, и мыши называются грызунами. Медведь тоже хищник. Но охотится он не так часто. Зато, если встретит в лесу заросли малины — ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел — с большой охотой будет есть мед. Может отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений, ловить рыбу.

Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться.

Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему их — и травоядных, и хищников, и грызунов — называют комплектующимися.

Вспомните, чем питаются ежи.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот на картинке еж. Он увидел грибок, но не может до него добраться. Помогите ему. Посмотрим, чей же ежик доберется быстрее до гриба.

Дети разгадывают лабиринт.

Воспитатель: А на этой картинке звери сели обедать. Но кто-то перепутал тарелки с едой. Давайте поможем зверюшкам найти то, что они обычно едет.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем на лесной полянке. Эта игра называется «найди свою ветку».

Я вам раздам плоды и листья деревьев,а вы по сигналу: «Детки найдите свои ветки» будете искать себе пару. В каждой паре должен быть листик и плод с одного дерева.

Игра «Найди свою ветку».

Воспитатель: Мне кажется мы хорошо отдохнули в лесу, а теперь пора отправляться назад в детский сад. Посмотрите, не оставили ли мы в лесу мусора. Не оставили. Молодцы.Садитесь в автобус и попрощайтесь с лесом:

Пришла пора прощаться с вами,

Прощаться с лесом нам,

Прощаться и с гостями.

До свидания!

Желаем счастья Вам.

Еще раз приходите в гости к нам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По лесной тропинке» "По лесной тропинке" Программное содержание. Продолжить детей знакомить с осенними явлениями в природе,выявить зависимость в жизни людей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Цели: 1)пробудить интерес к лесу и его обитателям; 2)познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе «По тропинке в лес пойдем» Цель: Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, о ее значении. Задачи: – Учить детей различать и называть.

Конспект занятия «На лесной тропинке» Конспект занятия на тему "На лесной тропинке" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника (тигр,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Развлечение «Путешествие по лесной тропинке» (первая младшая группа) Цель: - Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей; - создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в условиях.

Экологическая неделя «По лесной тропинке» Экологическая неделя в средней группе «По лесной тропинке» К проекту на тему «Осень разноцветна пора» Цель: • Закрепить и расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки