Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием метода наблюдения «Посадка лука» в средней группе

Полина Синяткина
Конспект занятия по экологическому образованию с использованием метода наблюдения «Посадка лука» в средней группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Посадка лука»

(Средняя 1)

Выполнила:

студентка группы 42,

Синяткина Полина

Воспитатель:___

Оценка: ___

Тема: "Посадка лука"

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию с использованием метода наблюдения „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя № 1

Форма организации: подгрупповая

УМК: Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ "

Оборудование: лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, емкость для посадки лука.

Цель: формирование у детей представления об луке, и учить детей правильно выращивать лук в воде.

Задачи:

Образовательная : углублять знания о луке, познакомить детей с процессом посадки лука, закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

Развивающая: развивать внимание, трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, прививать любовь к труду.

Планируемый результат: расширения знаний детей о луке, развитие внимание, творческого воображения.

Ход занятия

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой -Ребята, давайте с вами встанем в круг и возьмём друг друга за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

-Давайте ребята, присядем на ковер в круг.

Встают в круг, берутся за руки и выполняют все движения вместе со мной, но тексту.

Садятся на ковер. Словесный

(психогимнастика) Коммуникативная

Двигательная

Групповая форма работы

Психологическая готовность к предстоящей деятельности.

Вводно – организационный -Ребята к нам пришёл гость, а чтобы узнать, что это за гость нужно отгадать загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

-Верно, а как зовут нашего друга луковку из сказки?

-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришел наш друг Чипполино!

-Давайте с ним поздороваемся.

-Ребята, Чипполино весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

-Скажите, лук – это что?

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Видишь, Чипполино, как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребята отгадали все твои загадки.

Присаживаются на ковер, отгадывают загадку.

-лук

-Чипполино

-здравствуй, Чипполино.

-овощ, растение.

-лук Словесный

(беседа, загадки)

Наглядный (картинки) Коммуникативная

Групповая форма работы Включение детей в деятельность.

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) -Ребята, посмотрите Чипполино пришел не с пустыми руками, что это?

-Как вы думаете, что же принес нам Чипполино?

-Давайте откроим ее и посмотри угадал ли кто-нибудь из вас, что же в шкатулке.

-Что это?

-Верно, Чипполино не просто так принес нам лук, как думаете для чего?

-Чипполино, хочет, чтобы мы помогли ему вырастить лук, чтобы в нашей группе росли его друзья.

-Ну что поможем нашему другу, вырастить для него друзей? -Шкатулка

Предлагают свои варианты.

-Лук

Предлагают свои варианты.

-Да Словесный

(беседа,

вопросы)

Коммуникативная

Групповая форма работы Появление интереса у детей.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений и открытие нового знания (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

-Но для начала, давайте с вами внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет?

- Какого цвета?

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

-Давайте внимательно посмотрим на лук, нужно ли его чистить или его употребляют прям вот так?

-Верно луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой, давайте попробуем ее снять и посмотрим, как луковица выгляди без нее. А как вы думаете, почему, когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает?

лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).

-Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

-Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

- Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука?

- Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы.

-Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать?

-Верно, чтобы лук ребята у нас лучше прорастал мы сверху немного его срежем.

-А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?

-Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, а воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместим наши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.

-Но для начала давайте свами немного с Чипполино разомнёмся и позже приступим к работе, а наш друг будет за нами наблюдать.

Есть у нас огород, там зелёный лук растёт,

Вот такой вышины, вот такой ширины. -Круг, шар.

-Коричневая, золотистая.

-Горький.

-В нём много витаминов, чтобы не болеть…

-Нужно, ведь это кожится не съедобная.

-он светлого цвета.

-потому что он жгучий

-свет, вода, земля, тепло.

Фартуки, вода, стаканчики, дощечки и т. д

Сверху будет расти зеленый лук, снизу корни.

Надеть фартуки, подготовить все оборудование и лук.

-Да

Выполняют физкультминутку.

Проходят за столы. Словесный

(беседа,

вопросы)

практический (дидактические игры) Коммуникативная

Групповая форма Закрепление знаний и умений детей, полученных раннее в повседневной жизни

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

-Давайте подойдем к столам и в первую очередь что сделаем?

-Верно, далее нам нужно налить в баночку столько воды, чтобы наше донце погрузилось в воду и поместить сверху луковицу.

-Приступайте к работе, выполняйте все действия дружно и сообща.

-Молодцы, давайте теперь рассмотрим лук уже посаженным, что мы видим? Кокая вода цветом? Если корешки? Есть прорастания зеленого лука сверху?

-Верно молодцы, через несколько дней мы свами снова поухаживаем и пронаблюдаем за ростом нашего лука!

-Давайте приберем наши рабочие места.

-Наденем фартуки.

Приступают к посадке лука в воду.

Вода прозрачная, корешков и отростков нет.

Прибирают рабочие места. Словесный

(беседа,

вопросы)

Наглядный (показ картинок)

Практический, физминутка) Коммуникативная, изобразительная,

Групповая форма Закрепления и знакомства с новым материалом

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний) -Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня делали?

- Дети, что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Можете ли вы, кого-нибудь научить сажать лук?

-об луке

-Садили лук в воду

Отвечают на вопросы Словесный

(беседа,

вопросы)

Коммуникативная,

Групповая форма Подвести итоги, узнать у детей впечатление о проведенном занятии

Рефлексия

-Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях. У меня есть вот такие луковки, давайте с вами нарисуем им мордочки, веселую, если у нас получилось посадить лук в воду и вам понравилась это делать, и вы запомнили, как это делать. Грустную, если у вас не удалось посадить лук, и вам это не понравилась, вы ничего не запомнили. И подарим эти луковки Чипполино, чтобы он не забыл про своих друзей приходил их проведывать. Давайте попрощаемся с нашем гостем!

Выполняют самооценку

До свидания!

Словесный

(беседа) Коммуникативная,

Групповая форма Дети получают призы за пройденную работу

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель занятия: Познакомить детей с правилами посадки лука. Программное содержание: 1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию с использованием метода наблюдения «Посадка лука» в средней группе
Опубликовано: 1 июня 2022 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД