МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки»

Петрова Лариса Сергеевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки»

Воспитатель Петрова Л. С.

Конспект занятия в средней группе «Б»по экологическому воспитанию

«Бусы для Снегурочки».

Тема: Подарки зимы: лед и снег.

Программное содержание:

• познакомить детей с понятиями «тепло»- «холодно» в жизни человека;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Бусы для Снегурочки“» размещена в разделах

• в процессе проведения элементарных опытов подвести детей к пониманию свойств льда и снега;

• уточнить представления о том, что в природе не бывает ничего лишнего;

• развивать любознательность, мышление, логику, воображение ребенка;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми, учить решать проблемную ситуацию;

воспитывать желание исследовать неизвестное и аккуратность при выполнении работ, опытов.

Методические приемы:

сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, проведение опытов, беседа, рассказ воспитателя, репродуктивные и поисковые вопросы, физминутка.

Предварительная работа:

• беседа о погоде, ветре, воздухе, воде;

• наблюдение за погодой на прогулках; игры со снегом и льдом;

• чтение сказки «Снежная королева» и просмотр мультфильма «Снежная королева».

Словарная работа:

активизировать речь словами: тепло, холод, лед, замерзает, прозрачный.

Индивидуальная работа:

активизировать на занятии Аню П., Катю К., Полину М., Лёню С., Кирилла Ф.

Оборудование:

вода, замороженные кубики льда с бусинами, письмо Снегурочки, стаканчики, снежинки, обруч, разнос, свеча (горячая батарея-радиатор, музыкальная запись (для игры).

Ход занятия:

Организационный момент

Я:- Здравствуй, друг (2 раза)

Ты вставай скорее в круг

Мы по кругу пойдём

И друзей себе найдём.

Вправо влево повернись и друг другу улыбнись.

Ребята, почувствуйте тепло ваших рук, вы чувствуете какие горячие наши ручки.

Сюрпризный момент

Когда я шла в детский сад, мне передали письмо и посылку. Давайте узнаем, что в письме. (открываю конверт, читаю письмо) .

Беседа,репродуктивные и поисковые вопросы.

Я: Ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей). Проходите за стол и присаживайтесь. Давайте рассмотрим водицу с бусинами. Во что превратилась вода? (лед, льдинки). Почему вода превратилась в льдинки? (потому что зима, холодно) .

Я: Правильно, ребята, какое сейчас время года? Да, верно, на улице зима, холодно. Капельки воды прижимаются друг к другу крепко-крепко и превращаются в льдинки. А когда на улице станет тепло, что произойдёт? Верно, лед и снег начнут таять и превращаться обратно в воду.

Но сейчас у нас на дворе зима, холод, поэтому давайте с вами немножко поиграем.

Провожу физминутку

– игру «Снежки».(из листов бумаги делаем снежки) игра «попади в цель). У меня есть вот такой зимний обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю какие вы ловкие да меткие, будем внимательными, что бы не попасть снежком в друг друга (под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки убираем в коробку)

Я: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Посмотрите на льдинки, какого они цвета? Видны бусинки через лед? (да, прозрачный) .

опыт

Я: Ребята, потрогайте льдинки и скажите, холодный лед или теплый? Сухой или мокрый? (холодный и мокрый) .

Я: Правильно, лед холодный и мокрый. Почему мокрый? Что происходит со льдом на ваших руках? (тает). Почему тает? (руки теплые) .

Я: Правильно, ребята, у вас руки теплые и капельки воды перестают держаться друг за друга и остаются на ваших ладонях в виде водички. Скажите, лед твердый или мягкий? (твердый). Да, лед твердый. Можно его разбить молоточком, но тогда мы повредим бусины и Снегурочка не сможет собрать бусы.

Я: Ребята, как вы думаете, лед тяжелый или легкий? (ответы детей). Давайте проверим. Опустим льдинки в стаканчик с водой и посмотрим будут они плавать или пойдут на дно. (опускаю льдинки в стаканчик с водой) .

Я: Что льдинки делают? (плавают). Правильно ребята, лед плавает. Значит он легкий, внутри него есть воздух.

Поисковые вопросы

Как же нам помочь Снегурочке и достать бусины? (ответы детей) .

Я: Давайте мы положим льдинки в торелочку и поставим на огонь. Работать надо аккуратно, чтоб не обжечься. Пока будет греться лед, я вам прочту сказку.

Рассказ воспитателя

«Сказка о Светлом сердце».

Жили-были два брата. У старшего было сердце холодное, как лед. А у младшего- доброе и горячее, как солнышко. Старший никого не любил, а младший любил всех и всем старался помочь. За это его все любили и славили. Завидовал старший младшему и решил его погубить. Притворился больным и попросил брата найти лечебную траву, которая росла в дремучем лесу. Думал, там звери злые, съедят младшего брата и дело с концом. Да не тут то было. Пошел младший за травой в лес, зашел в самую темную чащу, а там светло, как днем, стало. Это его горячее сердце весь лес осветило. Все злые звери от этого чудесного света добрыми стали, вышли на поляну, принесли доброму брату подарков и траву лечебную дали. А затем домой проводили. Разозлился старший брат, что младший живой и невредимый пришел, да еще с подарками. Спрашивает: «Где подарки взял?». Младший все ему рассказал. Схватил старший брат самый большой мешок для подарков и в лес побежал. Да так и не вернулся, заблудился, без света доброго сердца.

Я: Понравилась вам сказка? Я вам желаю, чтоб ваши сердца всегда оставались добрыми, светлыми и горячими.

Игра?

Я: Давайте посмотрим, что же стало с нашими льдинками. (аккуратно тушу свечку, полотенцем беру тарелочку) .

Д: Лед растаял.

В: Правильно, ребята. Лед растаял. Почему? (потому что мы грели тарелочку, она нагрелась, а от тепла лед тает)

итог занятия.

Я: Молодцы. Почему Снегурочка не смогла достать бусинки? (потому что они были в льдинках; лед твердый, холодный) .

Я: Лед это что? (замерзшая вода). Когда вода замерзает? (когда холодно) .

Я: Хорошо, молодцы. Ребята, а ведь лед может быть очень полезным. Если вы упали, ударились, то на это место прикладывают лед и боль быстро уходит. Если льда нет, то прикладывают что-нибудь холодное. А какие вы знаете зимние забавы на льду? (на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей). Спасибо вам за помощь Снегурочке. Она будет очень рада.

ПИСЬМО ОТ СНЕГУРОЧКИ.

Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста, я уронила в лесное озеро свои бусы, хотела их собрать, да водица замерзла. Бусины ледяным пленом сковало. Не хочет озеро мне их отдавать. Прошу вас помочь мне. Спасибо вам, ребята.

Снегурочка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Праздник почемучек» Программное содержание: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней. Дать представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто колечко найдёт?» Тема: «Кто колечко найдёт?» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, их повадках и особенностях, развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки»
Опубликовано: 24 января 2016 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД