МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода»

Анна Николаевна Варварина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Игровой

Наглядный

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, чеснок, зеленка, марганцовка, стакан с молоком, стакан с грязной водой, вата, ложечки, воронка, салфетки разного цвета, панно «Чистая река», силуэты рыбок.

2. Символы, обозначающие свойства воды.

3. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран», изображения капелек.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки:

1. Чего в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (Вода)

2. Белая скатерть все поле укрыла (Снег)

3. Без досок, без топора через речку мост готов.

Мост – прозрачное стекло, скользко, весело, светло (Лед)

4. Растет вниз головою, а солнце припечет – заплачет и умрет (Сосулька)

О чем говорится во всех этих загадках? Правильно о воде. Вода – это волшебница. Она может превращаться и в снег, и в лед, и в сосульку. Сегодня мы поговорим о волшебнице-воде.

I. Игровой практикум «Маленькие человечки»

Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода бывает в твердом состоянии, то ее маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, ее капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе, как будто бежит весенний ручеек.

Как вы думаете, где встречаются капельки воды? (в дожде, ручейке, океане, море).

Ребята, а вы знаете, где живут капельки воды у нас в группе? Тогда давайте своими ручейками отправимся в путешествие по группе и вспомним, какую пользу капельки воды приносят.

(Дети идут по группе и делают остановки)

1. Уголок природы.

Нужна ли вода в уголке природы? (вода нужна для растений, которые нужно поливать, иначе они засохнут, завянут). Правильно, ребята. Давайте приклеим капельку.

2. Где еще в уголке природы живет вода? (В аквариуме. Она нужна для рыбок, потому что без воды рыбки погибнут). (Воспитатель предлагает ребенку приклеить капельку на аквариум)

3. Игровой уголок. Нужна ли вода в нашем игровом уголке? Для чего? (Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду). (Ребенок приклеивает капельку)

4. Мойка для посуды. Здесь вода живет в кране. Для чего она нужна? (Светлана Ахметжановна моет посуду). (Приклеивают капедьку)

5. Умывальная комната. А здесь где живет вода? Тоже в кранах. Для чего она нужна? Правильно, для умывания. (Приклеивают капельку).

Вот сколько в нашей группе живет капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. (активизировать словарь индивидуально). Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Много интересного можно узнать о воде. Для этого мы отправимся в лабораторию. Лаборатория – это место, где проводятся опыты.

II.

Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (в одной банке вода чистая, в другой – грязная).

Можно ли очистить грязную воду? (ответы детей). Давайте попробуем. Для этого я возьму воронку, вложу в нее вату и начну пропускать через нее грязную воду. Что у нас получилось? (Ответы детей). Да, ребята, вода стала намного чище. А что стало с ватой? (Ответы детей)

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить опыты с водой.

Ребята, вода – это жидкость, она течет. Значит, ее можно наливать, переливать, выливать из одного сосуда в другой. Перед вами 2 стакана. Давайте, попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети упражняются).

Молодцы, все справились с заданием. Что такое вода? (Жидкость). Что можно с ней делать? (Наливать, выливать, переливать). Чтобы вы это лучше запомнили, мы обозначим это вот таким знаком. (вывешивает символ)

У меня на столе 2 стакана, один стакан с водой, второй стакан – с молоком.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Значит, вода какая? (Бесцветная, активизация словаря). Отметим это вот таким знаком (вывешивает символ)

Ребята, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Да, вода окрасилась в розовый цвет. А в другой стакан я добавлю волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Да, вода окрасилась в зеленый цвет. Значит, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома с родителями.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Скажите, какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Обозначим это вот таким значком.

Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Почему? ( Ответы детей: вода соленая, потому что я добавил соль, и т. д.)

Оказывается, вода не всегда может быть безвкусной. Если добавить в нее разные вещества, то она приобретает вкус.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивают символ).

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Ответы детей). Значит, вода может принимать запах того вещества, которое в нее положили.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте еще раз вспомним, какие свойства имеет вода (с опорой на символы)

Вода – это жидкость, ее можно наливать, выливать, переливать.

Вода бесцветная

Вода безвкусная

Вода не имеет запаха

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Мама тучка»

Давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки-капельки. Делайте все, что я скажу. Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит музыка со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они по несколько капелек и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки по 3-4 человека, взявшись за руки). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в один хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что наша Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)

Творческая работа.

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки: в чистой или в грязной? (Ответы детей). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим туда. Для этого у вас на столах есть силуэты рыбок и цветные салфетки. Давайте сделаем красивых рыбок. Вспомнить последовательность работы.

Самостоятельная работа детей (звучит музыка)

Молодцы, дети! Какая веселая чистая речка у нас получилось и рыбки в ней самые разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с добрыми улыбками. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане, и в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

На память о нашем путешествии я вам дарю волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.

Публикации по теме:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ» Программное содержание Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах. Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке» .

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора. Тема: «Посадка семян.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» Дети,утром я шла в детский сад и встретила почтальона-он очень спешил и не смог зайти и передал мне этот конверт. На нем написано детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 10:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД