Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Поиск воздуха»

Евгения Киселева
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Поиск воздуха»

тиЗадачи:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-Способствовать расширению знаний о воздухе;

-Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Воздушные шары, тазы с водой, трубочки, бумажные кораблики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а другой - бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности „Поиск воздуха“» размещена в разделах

Дети: Потому что он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим и толстым.

Дети: Надо его надуть.

Воспитатель: Правильно. Возьмите свои шарики и надуйте их, чтобы они стали упругими и круглыми. А чтобы они не сдувались, зажмите отверстие пальцами. (Дети надувают шары) Вот мы с вами и надули шары. Как вы думаете, что сейчас находится внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А откуда он берется?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А теперь отпустите шарики в воду отверстием, разожмите пальчики. Что появилось на воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Правильно вы отвечаете, молодцы. Ребята, мы с вами надували воздушные шары, вдували в них воздух. А как вы думаете, как воздух попадает в человека?

Дети: Через нос. Мы его вдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладошку ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки, подставьте ладошку и подуйте в неё. Чувствуете струю воздуха? А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Дети: Появляются пузырьки, которые потом исчезают.

Воспитатель: Правильно. Из нас через трубочку выходит воздух, он легкий и через воду поднимается на поверхность - появляются пузырьки. А когда весь воздух выйдет, пузырьки перестанут подниматься. Ребята, мы с вами увидели, что из трубочки и из шарика выходит воздух, который с начало мы с вами вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух находится вокруг нас. Скажите, для чего человеку нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А скажите мне, воздух можно почувствовать? Как мы это делали?

Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель: А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети: Дули в трубочку, опущенную в воду и видели пузырьки.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте поиграем. Представьте, что вы самолеты. Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Руки в стороны - это крылья. А теперь полетели. Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух заканчивается и самолеты приземляются.

(Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики и тазы с водой)

Воспитатель: А сейчас возьмите свои кораблики и опустите в воду. Но они почему то не плывут. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно на них подуть.

Воспитатель: Правильно. Подуйте на свои кораблики. Что движет наши кораблики?

Дети: Воздух, который мы выдыхаем.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они быстрее поплыли?

Дети: Надо подуть посильнее.

Воспитатель: Вдохните побольше воздуха и посильнее выдохните, чтоб кораблики поплыли быстрее. А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на пушинку или на кораблик? Почему?

Дети: На пушинку, потому что она легче, чем кораблик.

Воспитатель: Молодцы, все правильно отвечаете. Ребята, а как надо надувать воздушный шар, чтобы он стал круглым и крепким?

Дети: Надо сильно дуть.

Воспитатель: А где мы возьмем воздух?

Дети: Мы его вдохнем.

Воспитатель: Правильно вы все поняли. А теперь вдохните побольше воздуха и надуйте свои воздушные шары. Чтобы они были толстыми и веселыми, как наш сегодняшний гость. И поиграем с ними.

Звучит веселая музыка, дети играют с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: Поиск воздуха. Воспитатель: Оревина И. М. Программное содержание: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Поиск воздуха»
Опубликовано: 31 января 2015 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД