Получи документы

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» (8 фото)

Ирина Малютина
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»

Цель занятия : познакомиться с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.

Задачи: расширять представления детей о воздухе с помощью экспериментов, продемонстрировать такие его свойства, как: отсутствие цвета и формы, лёгкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему „Воздух“» размещена в разделах

Опытным путё м подтвердить следующие заключения: воздух не имеет цвета, поэтому нам его не видно, но его можно ощутить, если заставить его двигаться. Увидеть воздух можно под водой – это пузыри, у воздуха нет своей формы, он заполняет пустые пространства.

Оборудование: прозрачные стаканы с питьевой водой, трубочки для коктейля, пустая бутылочка, надутый шарик, стеклянный прозрачный стакан, вата, таз с водой, веера из бумаги, мандарин.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей возле себя и сообщает, что к ним в гости сегодня пришел Буратино. У Буратино была энциклопедия о неживой природе, но Буратино растерял все страницы. Он не знает, что такое воздух и просит детей все ему рассказать, и вернуть страничку о воздухе в свою книгу.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором лежат заранее приготовленные веера из бумаги.

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы вместе с вами мы проведём несколько интересных экспериментов. Но сначала, давайте расскажем Буратино, что находится вокруг нас?

Дети: -Столы, книги, полки, игрушки, стулья, шкаф, ковер и т. д.

1. Эксперимент с веером.

Воспитатель: -Правильно, ребята. Достаю веер и начинаю легкие взмахи. Ребята, что вы чувствуете сейчас?

Дети: -Ветер.

Воспитатель:- Правильно, открывайте глаза и посмотрите, что я сделала. Начинаю взмахи веером интенсивней. Ребята, что появилось?

Дети: -Ветер.

Воспитатель: -Он сильнее предыдущего?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А как вы думаете почему?

Дети: -Вы стали сильнее махать веером.

Воспитатель: - Правильно, чем сильнее я машу веером, тем сильнее появляется ветер. Когда я махала веером, то я заставила двигаться воздух. Значит, вокруг нас находится воздух, а мы его не видим и не замечаем.

Воздух это то чем мы дышим. Он необходим всему живому и животным, и растениям. Даже когда мы спим, мы дышим. Возьмите веера и помашите ими сначала медленно, а потом быстро-быстро. Дети машут веерами, экспериментируя с движением воздуха.

2. Эксперимент с ватой.

Воспитатель: -Значит вокруг нас есть воздух, давайте мы все вместе вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь кусочек ваты и дуньте быстро на неё. Что произошло?

Дети: -Комочек упал, улетел.

Воспитатель: -А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух необыкновенный, он движется!

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем в игру «Тучка летит». В ходе игры дети наблюдают, как воздух может надувать простыню.

3. Опыт со стаканом и бутылкой.

Воспитатель: -Давайте еще посмотрим, что можно делать с воздухом? Приглашает детей провести следующий опыт с пустым стаканом.

-Воспитатель: ребята, а вы видите воздух?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: -Воздух прозрачный, он невидимый.

Воспитатель: -Ребята, а хотите увидеть воздух? Почему мы не видим воздух? Где может быть воздух? Как вы думаете, в стакане воздух есть? Ответы детей. (Даю детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

Опыт 1: Воспитатель:- Пустой стакан опускаем в таз с водой так, чтобы он не заполнялся водой. Почему вода не попадает, что ей мешает?

Дети: -Воздух.

Вывод: в стакане есть воздух.

Опыт 2: Воспитатель: -Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Дети: -Бутылочка.

Воспитатель: -А в ней что-нибудь есть?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -А давайте проверим. Опускаем бутылочку в воду и медленно наклоняем её в сторону. -Что произошло?

Дети: -Появились пузыри и бульканье. Воздух выходит на поверхность воды в виде пузырьков.

Вывод: -Воздух наполняет пустые ёмкости.

Воспитатель: -А в стакане с водой есть воздух, давайте проверим?

Сейчас мы расскажем Буратино, что-то интересное! Открываю накрытые стаканы с водой, достают трубочки для коктейля.

Воспитатель– Возьмите трубочки, опустите их в воду и подуйте. -Что изменилось?

Дети: - Появились пузырьки.

Воспитатель:– Правильно. Это воздух, который вы выдуваете из себя и он через воду, поднимается наверх. Это значит, что воздух легче, чем вода. Наш воздух не остаётся на дне или в воде. Он стремится вверх. Он лёгкий и не может удержаться в воде и пузырьками поднимается вверх.

Оказывается, воздух находится кругом. Мы его не чувствуем, не замечаем, а он вокруг нас и даже заполняет пустые ёмкости.

Воспитатель:- А сейчас, давайте, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница» .

Воспитатель: -А теперь, ребятки, закройте глаза и носиком вдохните. Вы что-нибудь почувствовали?

Дети: -Нет.

Разрезаю быстро мандарин. -А сейчас, ребята, запах изменился?

Дети: - Да, изменился запах.

Воспитатель: -Откройте глаза и посмотрите, что я сделала? Правильно, я разрезала мандарин и воздух изменил запах. Воздух может наполняться любыми запахами. Мы его не видим, но можем чувствовать.

Воспитатель: -Вот мы нашему Буратино-растеряшке все рассказали и показали про воздух. Давайте ему на прощание подарим не только страничку в книгу о неживой природе, а кое-что интересное! Достаю воздушный шарик. Ой, Ребята, а как же надутый шарик Буратино положит в свой мешочек, ведь мешочек маленький, а шарик большой? Что же нужно сделать?

Дети:- Нужно сдуть шарик.

Спускаю воздух и показываю, что шарик становится меньше. Дарим шарик Буратино и фотографии проведенных опытов.

- А сейчас, дети, давайте вместе с Буратино потанцуем и послушаем песенку!

Слушание песенки с движениями «Шарики воздушные».

Буратино благодарит детей за интересные и познавательный опыты с воздухом, за то, что ребята вернули страничку о воздухе в книгу.

Рефлексия:

Воспитатель: -Итак, сегодня мы с вами познакомились с воздухом.

Какой он, расскажите?

Дети:- Воздух лёгкий, он прозрачный, мы его не замечаем, он без запаха, его можно увидеть в воде в виде пузырьков, почувствовать, если он наполнен какими-либо запахами.

Воспитатель: -Молоды, ребята! Надеюсь Буратино было с нами интересно. Давайте, расскажем ему стихотворение о воздухе!

Стихотворение Крынина О.

«Свежий воздух»

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

Воспитатель и дети: - До свидания Буратино! Приходи к нам еще!

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»
Фото «Воздух»
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему - фото
Цель занятия познакомиться с объектом неживой природы воздухом расширить и углубить знания о воздухе Задачи расширять представления детей о Свойства воздуха воздухе с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства как отсутствие цвета и формы лёгкость способность двигаться заполнять пустые пространства и создавать ветер Публикация Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему Воздух размещена в разделах Воздух Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных представлений о воздухе путем использования экспериментирования и опытнической.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага» Образовательная область. Познание. Коммуникация. Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы Тема:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД