Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

Наталия Краснослободцева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разнообразием свойств воды (льется, прозрачная, замерзает, учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дать понятия значения воды для всего живого, продолжать учить строить высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие: развивать поисково-исследовательскую деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережному отношению к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Костюм «Воды» для воспитателя, игрушки Снеговика и Капитошки, капельки из бумаги, сосуды с водой по количеству детей, разнообразные емкости, салфетки, лед, молоко, камешки, мыло, палочки, тарелочки, мыльные пузыри, звуковое сопровождение.

Предварительная работа:

Опытническая деятельность в группе, наблюдения и беседы о воде, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», использование русского фольклора – потешки: «Водичка, водичка…», просмотр мультфильма «Капитошка», слушание аудиозаписи «Звуки природы», изготовление костюма Царицы Воды, игрушек Капитошки и Снеговика.

Используемая литература:

Киселева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми». С. П. 2009г.

Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. 2009г.

Плавание и погружение. Институт новых технологий. 2009г.

Шорыгина Т. А «Беседы о воде в природе» Сфера 2015г.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - Волшебница вода. Хочу пригласить вас сегодня в путешествие по Царству воды. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь. Только попасть в Царство воды можно по волшебным капелькам. Посмотрите, что вы видите на полу?

Дети: капельки воды (вырезанные из бумаги, ведущие к столу)

Воспитатель: По ним мы сможем попасть в волшебное Царство. Давайте пройдем и посмотрим что же там интересного.

Звучит музыка ручейка. Дети по капелькам подходят к столу.

Воспитатель: Мы попали в Волшебное царство воды, а вы знаете, что вода волшебница? С водой мы встречаемся каждый день, но сегодня вы узнаете о воде много нового и интересного. Жителями Царства воды, являются капельки. Давайте закроем глазки, и я вас превращу в капельки (детям приклеиваются капельки). Сколько много получилось капелек!

-А теперь, ребятки, узнайте мой первый секрет.

Что вы видите в стаканчиках? (ответы детей).

А вода может литься? (ответы детей).

Давайте проверим и перельем воду из стаканчика в тазик. (дети выполняют задание воспитателя)

Получилось? Значит, воду можно лить. Вот мы с вами разгадали один секрет. Вода льется.

Звучит музыка из мультфильма «Капитошка»

Воспитатель: Вы узнали, кто это поет? К нам в гости пришел Капитошка. Но, где же он прячется? Давайте его поищем, пойдем по капелькам и посмотрим где он. (находим Капитошку).

Капитошка очень хочет поиграть с вами в прятки.

Посмотрите, что Капитошка налил в стаканчики (ответы детей)

Давайте спрячем камешки в воде и молоке.

Скажите, где камешки спрятались? (ответы детей.)

Молоко какого цвета? (ответы детей).

А где камешки спрятать не получилось? (ответы детей).

Значит вода какая? (ответы детей)

Вот вы разгадали мой второй секрет. Вода прозрачная, не имеет цвета.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дождик». А ты,Капитошка, отдохни.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем.

От дождя себя укроем. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Снеговик. Он что- то для вас принес. Давайте посмотрим, что там. Пройдем по капелькам и попадем к Снеговику. (Рассматриваем содержимое мешочка)

Что это? (ответы детей)

Помните, мы с вами вчера налили в формочку воду и оставили ее на улице? Смотрите, что получилось? (ответы детей).

Почему вода замерзла? (ответы детей).

Правильно водичка на морозе замерзла и превратилась в лед.

Потрогайте льдинки, какие они? (ответы детей)

Положите льдинки на тарелочки.

Что на ручках у вас осталось? (вода)

Как вы думаете, откуда вода взялась? (ответы детей)

У вас ручки, какие? (ответы детей)

Почему льдинки начали таять? (Ответы детей) (Трогали теплыми ладошками, в помещении тепло).

Действительно в тепле лед тает. Вытираем руки салфетками.

Ребята покажите мне свои ладошки, они наверно замерзли, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Наши пальчики замерзли (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать (потираем ладонь о ладонь)

Воспитатель: Вот мы разгадали третий секрет, вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас, детки, поиграть с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно сделать с помощью мыла и воды, посмотрите (смешиваем воду с моющим средством).

Игра с мыльными пузырями. (воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети ловят).

Воспитатель: Мы сегодня говорили о воде и узнали много нового и очень интересного. Ребята, скажите, какая вода, что нового вы узнали о воде? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Правильно, воду можно лить, она бесцветная, замерзает и превращается в лед. Без воды нам не прожить.

Послушайте стихотворение:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и вам пора возвращаться в группу. Сегодня вы были молодцами и мне хочется подарить вам мыльные пузыри

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...