Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

людмила коровкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38 «Левушка» города Белово

«Поможем друзья»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Составитель:

Воспитатель МБДОУ

детский сад №38 «Левушка»

Коровкина Людмила Геннадьевна

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

Белово 2016

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

с детьми средней группы.

Тема: «Поможем друзья»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Программные задачи:

1. Закреплять навыки счета в пределах 5.

2. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание стихотворений, загадок.

3. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал:

Фланелеграф (теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, домашние животные). Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, письмо, сумочка.

Раздаточный материал:

прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, лист бумаги, морковь, огурец, банан, клубничка. (На каждого ребёнка)

Ход занятия

1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Молодцы!

А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений, развитие мелкой моторики и развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем счё т опять:

5, 4, 3, 2, 1

Дружно мы в кругу стоим.

Молодцы! (звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковёр.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что у него внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем, его и нам станет всё ясно. Читают письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

( Воспитатель рассказывает:)

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

2. Основная часть

Задание №1.

“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2. Д/и «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).

Назовите фигуры, которые находятся в чудесном мешочке.

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел.

По сторонкам поглядел.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Задание №3. Д/и «Подбери ключ к замку».

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4. Д/и «Разложи (овощи) урожай по полкам».

Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть:

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила вот эту сумочку. Заглянем в неё? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого практического занятия в средней группе «Поможем растениям» Конспект практического занятия в средней группе «поможем растениям» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 06.12.2013 года Тема: «Поможем зверятам» Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем сестрице Аленушке» Цель: воспитание доброжелательности, желания приходить на помощь в трудную минуту, эмоциональной отзывчивости. Закреплять умение контролировать.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Поможем Гномику" Цели: 1. Развивать связаную речь. (составление описания) 2. Закреплять:.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке» Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке» Программное содержание: Уточнить представление детей о своих зубах. Дать.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. задачи: развивать память, мышление; закреплять знания детей о вредных и полезных.

Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья»Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья» Конспект занятия в средней группе: Я и мои друзья Задачи: - воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД