МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа»

лена бирилова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа»

Программные задачи:

Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений;

Обогащать и систематизировать представления о свойствах и значении воды в жизни человека;

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, умение в установлении причинно- следственных связей в явлениях неживой природы; Воспитывать сознательное бережное отношение к воде ;

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие капельки“ в образовательной области „Ребёнок и природа“» размещена в разделах

Оснащенность для опытов: Вода, стаканы, краска, молоко, сахар, лимон, чайник, ложки, трубочки, блюдце, формочки, лейка, речка, рыбы,мусорный пакет, костюм-тучка, шапочки по кол-ву детей «капельки», разрезные картинки «Снег, иней, лед и роса», картинки «Экономия воды», схема «Вода»

Музыкальное сопровождение Звук «Кап-кап-кап», «Шум воды»

Предварительная работа : Чтение художественной литературы о воде П. Рыжовой «Вы слышали о воде?» Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Загадка

В. Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (Воды)

- Ребята, кому нужна вода?

Д. Людям, животным, растениям, рыбам и т. д.

В. Всему живому на земле. А для чего вода нужна?

Д. Мыться, кушать готовить, стирать, пить.

Послушайте стихотворение.

В. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в речке, в океане

И в водопроводном кране.

В. - Ребята, откуда берется вода в кранах?

Д. Из речки.

В. Давайте подойдем к нашей речке. Ой, что-то случилось? Сколько

мусора. Давайте уберем его, чтобы рыбы не умерли в реке и вода к

нам в кран пришла чистая. (дети убирают мусор)

Молодцы!

Прислушайтесь, что вы слышите?

Д. Из крана капает вода. (музыка «кап-кап»)

В. Значит и мне не показалось – из крана капает вода. Пойду закрою кран.

А почему нужно закрыть кран? (ответы детей) Правильно, воду нужно

беречь! (воспитатель закрывает кран и возвращается с Капелькой)

В. - Ребята, к нам в гости пришла Капелька, приятельница гномика

Экономика.

Кап. Здравствуйте, ребята!

Я – водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Д. Кап – кап – кап.

Кап. Я из вашего крана. Пришла рассказать вам о себе и просить вас беречь

воду.

Сколько моих сестричек – капелек упало из вашего крана просто так. Они

не принесли никакой пользы, потому, что кто – то забыл закрыть кран. Я

знаю, что у вас в группе живут мои сестрички. Вы мне их покажете?

Д. Да

В. Давайте, ребята, покажем? (Дети подходят к уголку природы. Вода

в лейке, в аквариуме)

Для чего вода в лейке?

Д. Поливать растения

В. Где еще живет вода?

Д. В аквариуме. Рыбки не могут жить без воды

(дети прикрепляют капельки, дальше идут к мойке.)

В. Здесь для чего вода?

Д. Помощник моет посуду, моем игрушки в тазу, а потом споласкиваем под

краном.

(прикрепляем Капельку)

В. Для чего чайник с водой?

Д. Пьем воду. (прикрепляем капельку, идут дальше). Умывальная комната.

Д. Моем руки, умываемся, полощем рот. (прикрепляем капельку).

В. А кто у вас здесь экономит воду?

Д. Домовенок Кузя (Обращаем внимание на памятку»Домовенок»)

Кап. Замечательно! Сколько много у вас моих сестричек. А хотите вы с

нами поиграть?

Д. Да

ОПЫТ 1

«Капелька – это вода

(Воспитатель капает пипеткой в ладошку воду детям и дети играют). Определяют, что вода жидкость, не имеет формы.

«Соберем капельки в стакан» -экономия воды.

ОПЫТ 2

«Вода – бесцветная»

(Вода и молоко в стакане, чайная ложка)

ОПЫТ 3

«Вода не имеет запаха»

(2 стакана с водой, в один из них добавлен лимонный сок). Дети нюхают чистую воду и определяют, что вода не имеют запаха. А капнуть сока лимона, появляется запах.

ОПЫТ 4

«Вода не имеет вкуса»

(Пробуют воду чистую и определяют, что вода не имеет вкуса. Добавляем сахар, вода сладкая, соль вода соленая, лимон- кислая вода)

В. - Ребята, давайте скажем, что вода – это жидкость, не имеет запаха, вкуса

и цвета.

Но, если в воду добавить краску, она приобретает цвет, если сахар, то

вкус.

Физминутка «Капельки прыг-прыг»

Капельки как волшебники. Они могут превращаться.

В. Подойдем к столам и посмотрим, во что превратилась вода в природе?

Д. Иней, лед, снег, росу, туман. (Дети собирают пазлы за столами)

Кап. – Ребята, вы очень много знаете о воде. Я думаю, вы больше не

оставите кран открытым. И будете экономить воду. Я поиграю с вами,

а потом вернусь к маме, она очень меня ждет.

В. А вы хотите превратиться в капельки?

Д. Да

В. Говорим слова. Повертелись, покружились

В капельки все превратились.

(Выходит Мама- Тучка. Дети подбегают к тучке одевают шапочки-

Капельки)

Игра «Ходят капельки по кругу»

Мама- Тучка. Капельки отправляйтесь на землю, поливать растения,

попоить животных, пополнить речки водой. (Звучит музыка)

Дети «Капельки», собираются в лужи, в ручейки, в речку, море, океан. Вспомнили наказ мамы-тучки возвратиться на небо. Пригревает cолнышко и дети улетают на небо по очереди. (испоряются)

(Превращение в ребят). Повертелись по кружились

И в ребят превратились.

В. – Ребята, воду нужно беречь, экономить.

А как? (Дети читают стихи и показывают картинки).

Пословицы о бережливости воды

1 Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

2 Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

3 Бережливость – вот лучше богатство.

Д. 1 Для чего вода течет 2 Очень важно малышам

Дни и ночи напролет? Зубы чистить по утрам.

Нужно срочно кран чинить! Воду набирай в стакан,

Станем меньше мы платить. Закрывай почаще кран.

3 Вот под душем моюсь я, 4 Арбуз, дыню, зелень, лук

Не нужна мне ванная. Надо в миске мыть, мой друг.

Контролирую расход - А под краном сполосни,

Воды меньше утечет. Когда вымыты они.

5 Если хочешь постирать,

То машину загружать

Старайся максимально,

Чтоб тратить минимально.

Итог:

В –Ребята, что интересного вы узнали о воде? Что вам понравилось? (ответы

детей) Давайте капельке подарим гостям, чтобы они тоже не забывали

экономить воду.

(Дети дарят капельки)

Литература

Учебная программа дошкольного образования Минск : НИО; Аверсэв, 2012.

Л. К. Ладутько С. В. Шкляр Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.. Минск: Нац. ин-т образования, 2014г

Казаручик, Г. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Г. Н. Казаручик Минск: Нац. ин-т образования, 2014.

Стреха, Е. А. В мире природы : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования Минск : «Пачатковая школа», 2013

Петрикевич А. А. Весёлые игры по ознакомлению с природой : учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Нац. ин-т образования, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закреплять представления об овощах, фруктах, грибах, перелётных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД