Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в геометрический лес»

Светлана Щербакова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в геометрический лес»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь, сообразительность через логико-математические игры.

Задачи:

- Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначений (карта)

- Закреплять названия основных геометрических фигур и основных цветов.

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в геометрический лес“» размещена в разделах

Оборудование: «геометрические деревья», карта, карточки с изображением геометрических фигур.

Время: 20 мин.

Место: групповая комната.

Методы и приёмы:

Игровые: создание игровой ситуации.

Словесные: пояснения; указания, напоминание.

Практические: выполнение по образцу.

Наглядные: непосредственное восприятие предмета, рассматривание картинок.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, а вы хотите прогуляться со мной в геометрический лес? (Да)

В-ль: Но, чтобы войти в этот лес нужно выполнить задание. (в спальне).

Посмотрите на столе у меня есть необычные кубики (блоки Дьениша)

игра «Волшебное дерево».

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

Цель: классифицирует блоки по трем признакам (цвет – форма – размер) и выделяет основные признаки. Материал: Дерево с ветками без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев, набор блоков. Ход игры. Воспитатель предлагает вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают «листики» на ветках.

В-ль: Ну что ребята мы выполнили с вами задание? (Да)

Теперь мы с вами отправляемся в путешествие по геометрическому лесу.

(Идут из спальни в группу, где находится геометрический лес)

В-ль: Ребята посмотрите вокруг, что вы видите? (Лес, необычные деревья)

В-ль: Правильно, это деревья, но они необычные. Они состоят из геометрических фигур. Давайте дружно подойдем к этому дереву.

В-ль: Ребята, это дерево состоит из каких геометрических фигур?

(дети отвечают)

А какого цвета? (ответы детей)

В-ль: Вот на это дерево посмотрите (переходят к следующему, одинаковые геометрические фигуры или разные? (дети отвечают)

В-ль: Ребята посмотрите какое необычное дерево (рассматривают с детьми)

Какие необычные геометрические фигуры. Как вы думаете какие?

(куб, шар, конус – объемные, воспитатель помогает детям ответить, если они затрудняются)

В-ль: Ребята, чтобы путешествовать по геометрическому лесу нужна карта, она есть у меня. Давайте посмотрим (дети и воспитатель рассматривают карту)

В-ль: Ребята мы как раз стоим с этим деревом, что нам надо делать дальше? (дети отвечают) Правильно, мы с вами пойдем по красным стрелочкам. (дети идут по красным стрелочкам и находят 1 задание)

Задание №1 Игра «Найди лишнее» Цель игры: развивать логическое мышление детей. Ход игры: На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

В-ль: Молодцы ребята, вы справились, но нам нужно торопится. (Дети и воспитатель рассматривают карту и идут по синей стрелочке и находят 2 задание)

Задание №2 «Вы, наверное, устали, чтобы продолжить путь отдохните, в этом вам помогут вот эти карточки.

Физкультминутка:

Текст Движения

Поднимаем руки столько, Поднимают руки 3раза

раз сколько треугольников у нас.

Наклоняемся мы столько раз, Наклоны вперёд 3 раза

Сколько квадратов у нас.

Приседаем столько раз, Приседания 2 раза

Сколько кругов у нас.

И попрыгаем мы столько раз, Прыжки на месте 3 раза

Сколько прямоугольников у нас.

В-ль: Отдохнули ребята, давайте посмотрим на карту куда же нам дальше двигаться по каким стрелочкам. (дети и воспитатель рассматривают карту и идут по зеленым стрелочкам. Находят 3 задание)

Игра «Продолжи ряд»

Цель: Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (жёлтый, синий, красный) Ход игры: Воспитатель кладет перед ребенком карточку и предлагает путем логического мышления продолжить ряд с геометрическими фигурами.

В-ль: Молодцы ребята идем дальше! (дети и воспитатель рассматривают карту) Идем по желтым стрелочкам.

Находят 4 задание.

«Спрячь фигуры»

Цель: учить соотносить объемную фигуру с плоскостной.

В-ль: Ребята давайте с вами поиграем спрячем, спрячем эти необыкновенные листочки (листочки находятся у геометрических деревьев, у каждого ребенка разные- объемные или плоскостные) Накроем их бумажными листочками и посмотрим все листочки у нас спрятались.

(Ответы детей)

В-ль: Ребята пора нам возвращаться в детский сад. (Обобщение) Ребята, что мы с вами делали? (дети отвечают) Правильно. Мы с вами нашли лишнюю фигуру, сделали разминку, мы продолжили волшебный ряд. Мы правильно сделали, все задания. Давайте посмотрим карту. (идут по белым стрелочкам)

В-ль: Ну вот мы с вами детском саду. Ребята, а вы сможете найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник) Дети ищут предметы похожие геометрические фигуры и в этот момент находят «Сюрприз» - конструктор «Тико»

В-ль: Ребята давайте из этого конструктора попробуем сделать геометрические фигуры.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в геометрический лес»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД