МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в школу правил дорожного движения» (2 фото)

Ступень Ольга
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в школу правил дорожного движения»

Ступень Ольга Ивановна

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в школу правил дорожного движения"

“Путешествие в школу правил дорожных движений”

Цель. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о транспортном средстве: автобус.

• Воспитывать культуру поведения в транспорте.

• Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).

• Закрепить знания детей о правилах перехода улицы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в школу правил дорожного движения“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о работе светофора (красном, желтом и зеленом сигналах).

Оборудование:

• Плакаты по ознакомлению правил дорожного движения.

• Знак «Пешеходный переход».

• Картинка «автобус».

• Макет светофора.

• Д/игра «Подбери нужный знак».

• Форма инспектора ГИБДД.

• Паровозик из Ромашкова (песенка)

Предварительная работа:

• Наблюдение за: светофором, пешеходной дорожной, транспортом, пешеходами.

• Разучивание стихов, разгадывание загадок

• Игры: подвижные и дидактические.

• Чтение художественной литературы о ПДД.

• Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в школу правил дорожных движений. А на чем мы отправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках… (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята — это автобус. (Показывает картинку автобуса).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи про автобус? (Дети читают стихи)

Ребенок

Желто-красный

Он блестящий

Дверцы, окна

Шесть колес!

Руль крути

Дави на тормоз-

Да чего хорош автобус!

Ребенок.

Непростое это дело

Целый день людей возить

Так уверенно и смело

Руль туда – сюда крутить.

Ведь автобус вам не глобус,

Не сухарь, не молоко

Лишь водителю автобус

Подчиняется легко.

Воспитатель: Молодцы. Кто управляет автобусом? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, водитель. А кого перевозит автобус? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, пассажиров. Ребят, давайте вместе вспомним правила поведения в транспорте. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как найти то место, где останавливается автобус? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, автобус останавливается на остановке.

Игра «Подберите нужный знак» Воспитатель показывает карточки с изображением: автобуса, трамвая, троллейбуса, такси. (На столе лежат разные дорожные знаки) Необходимо найти знаки, показывающие их остановки.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы можем отправляться.

(Под музыку, держась друг за друга, отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и приехали, занимайте места, начинаем урок. Ребята, посмотрите внимательно на картину.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в школу правил дорожного движения»

На картине едут машины, идут люди. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей).

Воспитатель: Для кого предназначены тротуары? (Ответы детей)

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару и какое правило надо выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель: Обобщает ответы детей:

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулись)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

Воспитатель: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, проезжий части,- направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть и что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице. (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего это полосатая дорожка на асфальте и как она называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут его друзья… (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это светофор. А чём говорят сигналы светофора? (Ответы детей).

Фото «Путешествие в школу правил дорожного движения»

Воспитатель: Обобщает ответы детей:

«Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди!»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры (Красный – садимся на корточки, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте).

Воспитатель: (раздает детям разрезные картинки с изображением светофора). Предлагаю каждому собрать свой светофор и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворения.

Ребенок.

Наш домик – светофор,

Мы – три родные, брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ребенок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Ребенок.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Ребенок.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Ребенок.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в школу ПДД. Что вы узнали интересного? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь мы должны вернуться обратно в свой детский сад. Скорее занимаем места в автобусе и в добрый путь! (Под музыку, держась друг за друга, уезжают).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране Правил Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; Ход занятия:.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Город правил дорожного движения»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Город правил дорожного движения» Красный, желтый, зеленый. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Составила: воспитатель Уклеина Алена Олеговна Задачи: закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в школу правил дорожного движения»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 22:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД