Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу»

Елена Ковалева
Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу»

Задачи:

Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой).

Развивать наблюдательность и любознательность детей, логическое мышление. Расширять активный словарь детей.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Чьи это лапки на белом снегу наследили?

Кто-то быстро по белому полю бежал.

Корешок чьи-то зубки точили,

На осинке кору обглодал.

Белым столбиком долго сидел

Навострив свои длинные ушки,

А потом- кувырком полетел

Через голову со снежной горушки. (заяц)

-А как вы догадались, что это про зайца? Вы хотите узнать о зайчике побольше?

Воспитатель выставляет картину «Зайцы в зимнем лесу».

Вопросы к детям:

Какое время года изображено на картине? Кто изображен на картине? Где живет заяц? Назовите части тела зайчика. Какого цвета шерстка у зайчика? А всегда зайчик в белой шубке ходит? Почему зимой зайчик меняет цвет шубки?

Воспитатель выставляет модель белого зайчика на фоне белого снега. Дети делают вывод- так зайчик прячется от врагов. Не даром говорят «Бел, потому и цел». Воспитатель рассказывает детям о том, что зимняя шубка у зайца более теплая и пушистая.

-А от кого зайчик прячется, какие враги есть у зайчика? Как вы думаете, что еще спасает зайчика от врагов? Рассматривая зайца на картине, воспитатель обращает внимание детей на его ноги, задние- длинные и сильные. Это еще одна защита зайца- быстрые ноги. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные сильные ноги, а затем передние короткие. Это помогает ему прыгнуть дальше. Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак. Недаром говорят «Зайца в поле не угонишь».

-А зачем зайцу такие длинные уши? Воспитатель дополняет ответы детей: длинные уши очень хорошо слышат разные звуки. Это тоже помогает зайцу спасаться от врагов.

-Почему зайца в сказках «косым» называют? Если дети затрудняются, воспитатель рассказывает, что глаза у зайца расположены не в центре мордочки, а по бокам, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся.

Физкультминутка «Зайчик»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Дети трут рука)

Раз- два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать. (Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку напугал-

Зайка-прыг- и убежал. (Дети садятся)

-Ребята, а чем питается зайчик? А зимой морковки не найти, что кушает зайчик зимой? Воспитатель рассказывает, что зимой зайцы обгрызают кору деревьев и кустарников, находят сено, сухую траву. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки.

Неожиданно появляется игрушка- зайчик. Зайчик сообщает детям, что его зовут Степка, хвалит детей за то, что они так много узнали о нем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками» Рассматривание картины «Играем с матрешками» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рассматривать картину путем методических шагов:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект НОД по областям «Познание» и «Речевое развитие» в старшей группе «Домашние животные» Домашние животные Программное содержание: 1. Формировать представления детей о домашних животных. 2. Развивать связную речь, логическое.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развивать познавательный интерес детей о зимних явлениях в природе, диких животных. Задачи: Совершенствовать основные виды движений.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» из серии «Дикие животные» Цель: знакомить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...