Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Развесистое дерево»

Анна Тимакова
Конспект занятия в средней группе «Развесистое дерево»

Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитан-ников посредством рисования ели

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; учит рисовать ель с удлиненными книзу толстыми и тонкими ветками, закреплять умение рисовать красками, развивать образное восприятие.

2. Познавательное развитие: конкретизировать представление о строении ели, познакомить с особенностью хвойных деревьев, их отличии от лиственных; вспомнить виды хвойных деревьев

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Развесистое дерево“» размещена в разделах

3. Речевое развитие: познакомить со словами «ствол», «хвоя» и активизировать их в речи; познакомиться со словосочетанием «хвойные деревья» и активизировать в речи названия хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница).

4. Физическое развитие: расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.

5. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление добиваться хорошего результата, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций елей, наблюдения на прогулках за строением ели.

Оборудование и материалы: Образец нарисованной ели, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, иллюстрации хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница).

Ход НОД:

Вводная часть:

Орг. момент:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.

Мы приходим в зимний лес Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа берёза в шубке стоит Руку отводят в указанную

Слева ёлка на нас глядит сторону и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, Отводят руки и прослеживают взглядом

На землю красиво ложатся. движение «фонарики» и присаживаются

Заинтересовывающий момент:

Скажите, какие деревья растут в лесу? А что происходит с деревьями зимой? Да, у них опадают листья. Но есть одно дерево, которое и зимой и летом одним всегда зеленым цветом. Что это за дерево? Ну конечно же, ёлка!

Сообщение цели занятия:

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками ёлочку.

Основная часть:

Сначала давайте внимательно посмотрим на картину. На ней художник изобразил ель в зимнем лесу. Расскажите, как она выглядит? Эта ель высокая или низкая? Какого она цвета? Как называется эта часть дерева? (ствол) А вот эта? (ветви)

Посмотрите, ребята, у всех деревьев на ветвях растут листья, а у елки? Правильно – иголки! Иголки – это елочкины листья, только они свернуты, и поэтому елочка может не сбрасывать свои листики-иголки осенью и зимой, они хранят в себе запас воды и полезных веществ для елочки. Елочкиным иголочкам не страшны ни мороз, ни ветер. Вот какие удивительные листики у елочки!

Скажите, ребята, а кто из вас знает – как правильно называются иголки на елке? (хвоя) Давайте все вместе повторим это новое для нас слово: «Хво-я!» Деревья, у которых вместо листиков растут иголочки, называются хвойными. Скажем вместе: «Хвойные деревья!» Иголки вместо листиков растут не только у ели. Посмотрите на изображения хвойных деревьев (воспитатель показывает иллюстрации, проговаривая с детьми названия деревьев – ель, сосна, пихта, кедр, лиственница)

Ну а теперь приглашаю вас на физкультминутку!

Физкультминутка

Ни листочка, ни травинки! (машут руками над головой)

Тихим стал зимой наш сад. (садятся на корточки, руки под голову)

И берёзки и осинки (повороты корпуса из стороны в сторону)

Скучные стоят (наклоны к носкам ног)

Только ёлочка одна (руки на пояс)

Весела и зелена. (повороты корпуса влево-вправо)

Видно ей мороз не страшен, (хлопки с одновременными прыжками на месте)

Видно смелая она!

Отдохнули, ну а теперь пришло время нам с вами превратиться в самых настоящих художников! Сегодня мы будем рисовать ёлочку в зимнем лесу.

Сначала я покажу вам, как мы это будем делать.

Сначала нужно нарисовать ствол. (воспитатель сопровождает слова одновременным показом этапов на мольберте)

Затем ветви.

Потом на ветках рисуем хвою. Вот и всё – наша елочка-красавица готова! Ну а теперь будем рисовать все вместе.

Возьмите в руки кисточки, обмакните их в стаканчик с водой. Оботрите лишние капельки о края стаканчика. А теперь опускаем кисти в коричневую краску. Рисуем ствол. Сверху- вниз.

Снова набираем коричневую краску и рисуем ветви. Слева-справа, слева-справа. Сверху ветки у елочки коротенькие, а снизу – длинные.

Теперь нам нужно отмыть кисточку от коричневой краски и набрать зеленую – мы будем рисовать хвою. Набираем зеленую краску и рисуем хвою нашей ёлочке. Сверху-вниз, тонкими штрихами, едва касаясь бумаги.

Самостоятельная деятельность детей. (в процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования).

Заключительная часть:

Вот и всё! Наша елочка готова. Вот какая она получилась пушистая и красивая.

Сегодня мы узнали, что такое ствол и хвоя. Узнали, почему елочке зимой не нужно сбрасывать листья. И как называются деревья, у которых вместо листиков растут иголки. Как называются такие деревья? Давайте скажем хором: «Хвойные!»

Молодцы, ребята! Вы сегодня превратились в настоящих художников. Мы обязательно повесим ваши работы на наш стенд, чтобы вечером вы могли подарить их вашим мамам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево»Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе "Осеннее дерево" Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Развесистое дерево»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД