Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки»

Александра Лисакович
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи.

Тема: "Игрушки"

Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках

Программное содержание

• Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Закрепить навык различать род имён существительных.

• Развивать внимание, наблюдательность, память.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа

Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них.

Приготовить игрушки: мяч, воздушный шарик, машина, кукла, крокодил, ведро, домино, кубики, ножницы.

Ход занятия

[/b]Воспитатель. Дети, отгадайте загадку. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные. шары!

Шарик. А вот и я! Воспитатель держит шарик за нитку. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Воспитатель. Расскажем?

Дети. Да, расскажем.

Воспитатель. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?

Дети. Шарик синий (красный, круглый, красивый, воздушный. Воспитатель. Воздушный — значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Демонстрирует. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажете, что с ним будет?

Дети. Он стал меньше.

Шарик. Что вы сделали! Я не хочу быть маленьким!

Воспитатель. Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха. Какой стал шарик?

Дети. Он снова стал большим.

Воспитатель. Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?

Дети. Из мягкой резины, а она растягивается. Повторяют 1—2 ребенка.

Шарик. Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда дождик пойдет?

Воспитатель. Дети, если польем шарик водой, что будет?

Дети. Вода скатывается, он гладкий, мы его вытрем, и он полетит. Все демонстрируют вместе с воспитателем, фразу повторяют 1— 2 ребенка.

Воспитатель. Ты, шарик водонепроницаемый, как все предметы

сделанные из резины. Посмотри. Надевает резиновые перчатки на

руки ребенка и опускает их в воду. Снимает перчатки —руки сухие.

— Перчатки резиновые и ты резиновый, значит шарик какой?

Дети. Водонепроницаемый.

Шарик. Теперь я про себя знаю все. Я красивый, круглый,

синий (красный) и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть

маленьким и большим, потому, что я из мягкой резины — резиновый,

гладкий и водонепроницаемый, Даже в дождик могу летать.

Воспитатель выкатывает резиновый мяч.

Мяч. Я тоже круглый и резиновый, а про меня кто расскажет?

Воспитатель. Расскажем!

Дети. Да. Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Я буду рассказывать про мяч, а ты — про воздушный шарик.

Воспитатель. Мой мяч круглый, резиновый красный (синий). Ребенок. Мой воздушный шарик тоже круглый, резиновый, но синий (красный).

Воспитатель. Мяч упругий, скачет, но и летит, если его бросить — демонстрирует.

Ребенок. Мой воздушный шарик легкий, высоко летает.

Воспитатель. Мой мяч водонепроницаемый, может плыть по воде Ребенок. Мой воздушный шарик может летать под дождем, он тоже такой. водонепроницаемый — помогает назвать слово воспитатель, ребенок повторяет.

Воспитатель. Отгадайте загадку. Упадет — поскачет, ударишь, не плачет.

Дети. Мяч!

Воспитатель. Молодцы!

Мяч. Как здорово вы про меня рассказывали! Хотите поиграть со мной?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам такую игру. Дети встают около своих стульчиков.

Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов. Например: овощи — свекла. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч, называя обобщения: фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт, домашние животные, обувь и т. д. Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, игрушки, которые лежат у меня на столе живут в разноцветных домиках. (Показывает на один из домиков.) Какого цвета этот домик?

Дети. Красный.

Воспитатель. Правильно. В красном домике живут предметы, про которые можно сказать «она». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот домик?

Дети. Синий.

Воспитатель. Правильно. А в синем домике живут предметы, про которые можно сказать «он». (Показывает на следующий домик). Какого цвета этот домик?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Правильно. В зеленом домике живут предметы, про которые можно сказать «они». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот Домик?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Правильно. А в желтом домике живут предметы, про которые можно сказать «оно»! Вы игрушкам помогите. В нужный домик поселите.

Например, так: это пирамидка, пирамидка будет жить в красном Домике, потому что пирамидка — «она».

Дети расселяют свои игрушки в домики, давая при этом полные ответы.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все игрушки поселили в свои домики. Сразу видно, что вы их любите. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут. А воздушный шарик привяжем, чтобы с нами остался и не скучал.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Дружба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 4 «Росток» городского.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «День Победы» Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «День Победы». Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Программное содержание:Цели: • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи • Развивать речь путем составления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Задачи: Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме «Игрушки» Обучающие задачи: • расширять знания детей по теме «Игрушки» • развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД