Вероника Сычева
Конспект занятия в средней группе «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Знакомить детей с приемом нетрадиционного рисования (восковые мелки + акварель, учить рисовать рыбку (упражнять в рисовании овальной и треугольной формы, закреплять умение рисовать восковыми мелками, заштриховывая контур, не вылезая за его пределы, работать толстой беличью кистью, покрывая лист акварелью (в одном направлении, дополнять рисунок деталями, правильно компоновать его, воспитывать эстетическое отношение к образу, развивать чувство цвета.
Материал для занятия: белый лист бумаги, акварель, восковые мелки, беличья толстая кисть, педагогические эскизы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за рыбами в аквариуме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Загадываю загадку «Плещет в речке чистой спинкой серебристой». Кто это?
Читаю стихотворение И. Токмаковой:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где та спишь?
Где ребята могут спать рыбки? (в речке, озере, аквариуме)
Напоминаю, что в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
Рассматриваем иллюстрации рыбок, отмечаем, что у всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост. Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, сочную. Показываю прием раскрашивания (фрагмент). Обращаю внимание детей: чего не хватает в нашем аквариуме, без чего не может жить рыбка.
Это вода. Предлагаю заполнить аквариум водой, для чего подробно объясняю технику работы акварелью (набрать воды на кисть, не снимая лишнюю, и проводим кистью слева направо по всей длине листа, пока она не закончится на кисти). Краску можно взять двух цветов, синего и фиолетового, чтобы получился очень красивый переход цвета. Акварелью покрываем весь лист, а наша рыбка выделяется из-под слоя краски. Рыбка плавает в аквариуме.
Физминутка по стихотворению И. Токмаковой (имитация движений).
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Итог занятия: Вместе с детьми любуемся аквариумом, рассматриваем рыбок, выбираем понравившуюся, самую большую, самую красивую, самую яркую.