Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»

Лариса Гацко
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»

Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука».

Блог. Лариса Гацко.

Цель: развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук» по замыслу, видеть в ситуации проблему и решать её, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ).

Материал: игры «Кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-соты» (по количеству детей, игры по выбору детей, пособие «Коврограф «Ларчик», персонажи Ворон Метр, Гусь и Лягушки.

Ход занятия.

Рано утром Гусь-капитан вышел на палубу кораблика, увидел, что стоит хорошая солнечная погода, и решил, что пора отправиться в путешествие. Гусь-капитан дал Лягушкам-матросам команду повесить флажки так, как расположены полоски на его тельняшке (дети самостоятельно наряжают кораблик).

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»

Лягушки-матросы быстро справились с заданием, и Гусь-капитан остался доволен своими матросами. Кораблик отправился в путешествие (дети плавают с корабликом в руках).

Вдруг откуда ни возьмись появилось огромное насекомое.

- Как вы себе его представляете? (дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты» по замыслу, называют насекомое – жук).

На самом деле жук выглядел так (вывешивается схема «жук»).

Дети выкладывают силуэт жука по схеме.

Жук покружил над корабликом и сел на среднюю мачту. Мачта заскрипела под тяжестью жука, и флажки на ней развернулись в противоположную сторону.

Кораблик накренился и уже был готов зачерпнуть воды… Жук взлетел и начал снова кружить над корабликом. Надо было спасать кораблик от этого насекомого (дети предлагают варианты решения проблемы: поймать его сачком и посадить в баночку, поймать его и посадить на волшебный цветочек). Дети выкладывают цветы из деталей игры «Чудо-цветик» по замыслу.

Вдруг на горизонте появился Ворон Метр. Он сразу оценил ситуацию и помог команде. Ворон произнес несколько заклинаний, и жук стал «жуком - наоборот». Был большим, а стал… Летал, а стал… Жужжал, а стал… (игра ТРИЗ «Наоборот»)

Вот так Ворон Метр помог команде спастись от жука.

Итоговые вопросы:

- На какую мачту кораблика сел жук?

- Как команда спаслась от жука?

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 10:54
+427Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Фотоотчет «С первым снегом не скучаем, фантазируем, играем!»
Дети всегда ожидают, первый снег и испытывают все радости этого прекрасного явления природы и конечно можно без ограничений разнообразить разные...