Екатерина Белоус
Конспект занятия в средней группе с использованием рисования мятой бумагой на тему «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционного метода рисования — мятой бумагой Тема : «Деревья зимой»
Цель: помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму;
развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием рисования мятой бумагой на тему „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
альбомные листы бумаги;
гуашь и акварельные краски;
стаканчик с водой,
салфетка,
кисточки,
блюдца.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьям зимой. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Воспитатель: Слушайте мою загадку:
Загадка:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна, я бела,
И на долго к вам пришла.
(Зима)
Воспитатель:
Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени)
Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Ребята, отгадайте загадки о зимних месяцах:
1. Морозы и вьюга, и снег на дворе
К нам в гости приходит зима в (декабре)
2. По счету первым он идет, с него начнется Новый год.
Открываем календарь, начинается (январь)
3. Последний зимний месяц жаль, короткий самый он (февраль)
Молодцы
Воспитатель:
А какая бывает зима?
- Если со снегом, то – снежная,
- С морозом – морозная,
- С холодами – холодная.
А самое главное, что мы ждем от зимы? Конечно же много снега. Для чего? (Лепить снеговика, кататься на санках, на коньках и т. д)
Воспитатель: Очень много вспомнили мы про зимушку – зиму. Зимушка – зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и ее настроение, и свое восхищение о зиме передают нам: композиторы в звуках, художники в красках, поэты в стихах. Этому времени года посвящено очень много стихов. Давай с вами вспомним стихотворение Ивана Захаровича Сурикова: «Белый снег пушистый»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Пальчиковая гимнастика:
Ветер дует нам в лицо («машут» кистями рук к себе)
И качает деревцо (руки подняты, кисти качаются вправо-влево)
Ветерок все тише, тише (плавные движения кистями вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше (руки поднять вверх, потянуться)
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на картины, в каких красках изображена зима?
(синих, белых, голубых). Что вы видите на картинах? (деревья). Как одним словом можно назвать то что нарисовано на картине? (природа)
Воспитатель предлагает детям изобразить деревья зимой.
-Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образец).
Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики мятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.
(по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас.
Выставка детских работ.