Получи документы

Конспект занятия в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на тему «М. Пришвин «Дятел»

елена воробьева
Конспект занятия в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на тему «М. Пришвин «Дятел»

Конспект занятия в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания

Тема: Умная, сообразительная птица в рассказе М. Пришвина «Дятел»

Цель: Формирование представлений детей о птицах, живущих в лесу.

Задачи

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать рассказ.

- активизировать и обогащать словарный запас;

- заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на тему „М, Пришвин „Дятел“» размещена в разделах

- развивать интерес к художественной литературе рассказам русских писателей

- формировать положительный отклик на чтение рассказа.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе, заботиться о птицах

Оборудование и раздаточный материал: Демонстрационный материал: серия картин к рассказу "Дятел"; картинки - символы с предлогами, схемы слов "дятел", "сорока". Раздаточный материал: предметные картинки: воробей, дятел, сорока, ворона; рисунок - схема к рассказу, карточки - цифры, карандаши.

Ход:

Мотивационный этап

Воспитатель вносит картинку с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок с птицами. Помогите мне выбрать из них дятла.

Воспитатель: Молодец, Кирилл.

Воспитатель: Чем зимой питается дятел?

Дети: Семечками, корой

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами можем узнать какие у дятла повадки?

Дети: Прочитать в книге, посмотреть фильм, спросить у мамы или папы.

Воспитатель: Михаил Пришвин написал рассказ, который так и называется «Дятел», хотите его почитать?

Дети: Хотим

Ориентировочный этап

Воспитатель: Для чего мы будем читать рассказ? Что мы хотим узнать?

Дети: Мы хотим узнать, какие у дятла повадки и чем он питается зимой

Исполнительский этап

Воспитатель: Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки.

Воспитатель читает текст

Пришвин Михаил Михайлович «Дятел»

Видел дятла: летел короткий (хвостик у него ведь маленький, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская (место для работы) для шелушения (доставать семена) шишек. (Зачем дятел шелушит шишки) Пробежав вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, (ветки в разные стороны растут, как рогатка) где у него защемляются шишки, торчала отработанная и не сброшенная шишка, и новую шишку ему некуда было девать. И нельзя было ему, нечем было сбросить старую: клюв был занят. (интересно, что дятел придумает) Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобожденным клювом быстро выбросил старую шишку, потом новую поместил в свою мастерскую и заработал. (какой оказался дятел) Такой он умный, всегда бодрый, оживленный и деловой. (вот он какой)

Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Как называется рассказ?

Дети: Дятел

Воспитатель: Кто его написал?

Дети: Пришвин

Воспитатель: Что дятел нёс в клюве?

Дети: Шишку

Воспитатель: Куда он нёс еловую шишку?

Дети: На березу, в мастерскую.

Воспитатель: До какого места пробежал дятел с шишкой?

Дети: До знакомого места, до развилины

Воспитатель: Что увидел дятел в развилине?

Дети: Старую шишку

Воспитатель: Какое горе у дятла?

Дети: Нечем сбросить старую шишку, клюв занят.

Воспитатель: Что придумал дятел, чтобы сбросить шишку?

Дети: Зажать новую шишку между грудью и деревом и освободить клюв

Воспитатель: С кем сравнивает автор дятла?

Дети: С человеком

Воспитатель: Что дятел сделал потом?

Дети: Поместил новую шишку в мастерскую и заработал.

Воспитатель: О чем говорит этот поступок дятла? Какой он?

Дети: Умный, сообразительный, мудрый, догадливый, трудолюбивый.

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать карточки и рассказать, кто что ест.

Дети соотносят карточки: объект питание.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Что нового мы узнали о дятле?

Дети: Дятлы умные птицы

Перспективный этап

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать аппликацию «Дятел»

Дети: Мы согласны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на тему «М. Пришвин «Дятел»
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД