Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»

Ольга Прутьян
Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ

«Как лисичка зайчат спрятала»

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ „Как лисичка зайчат спрятала“» размещена в разделах

Материал: мольберт, игрушки, одежда, посуда, овощи – по 3 шт. каждого вида; 2 подноса, 2 корзины; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; конверт с силуэтами зайцев из бумаги светло серого цвета, гуашевые краски – белая, черная; влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель (стоя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А вы знаете, чем осень отличается от зимы?

Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Воспитатель: Осенью идут дожди, а зимой….(снег)

Осенью на деревьях разноцветные листья, а зимой…. (нет листьев, снег, иней)

Осенью в лесу растут грибы, а зимой…. (не растут грибы, ничего не растет)

Осенью прохладно, а зимой…. (холодно).

Воспитатель: молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас присаживайтесь на ковер

Звучит музыка

Воспитатель: Ой, кто-то к нам идет. В группу забегает Лиса

Воспитатель: Здравствуй лисонька, рады тебя видеть у нас в саду.

Лиса: Зима приближается, холодно стало, мимо бежала, решила зайти погреться. Скучно будет зимой в лесу, птицы не поют, медведь спать лег. Одна забава, наловила маленьких зайчат, да спрятала.

Воспитатель: Как же ты, лисонька их поймала, ведь они зимой белую шубку одевают, их на снегу не видно.

Лиса: Да это маленькие глупые зайчата, они еще не знают, что зимой надо серую шубку на белую менять.

Воспитатель: и не жалко тебе зайчат? Постыдись, отпусти их.

Лиса: Ну ладно, отгадаете мои загадки и выполните задания, отпущу.

Воспитатель: Постараемся, дети, освободить, зайчат (ответы детей).

(дети встают).

Лиса: Ну, тогда слушайте загадки:

1 Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

Дети: Ежик.

2 Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: волк.

3 Маленький, беленький

По лесу прыг – прыг

По снежочку тык – тык.

Дети: заяц.

Лиса: Какие умные, все загадки отгадали. Ну, да ладно, если правильно выполните другие задания, я их в группе спрятала – найдете зайчат. А я в лес побегу, дел у меня много (убегает)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, прежде, чем мы пойдем искать подсказки, где спрятаны Зайчата, сделать небольшую разминку, называется она «Зайчики».

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)

Глазками моргают (зажмуривание глаз,

А после отдыхают (стоя, руки опущены вниз).

Воспитатель: Дети давайте оглядимся вокруг, что – то на столе под покрывалом лежит (на столе вперемешку лежат игрушки, овощи, посуда одежда)

Воспитатель: Хитрая лисичка перемешала все предметы, чтобы мы запутались и не смогли найти зайчат. Нам нужно разобраться и сложить аккуратно игрушки, овощи и посуду на подносы, а одежду в корзину.

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три – сюда клади».

Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то, что я попрошу (воспитатель просит детей отойти на край ковра)

Воспитатель: Раз, два, три – сюда овощи клади! (подбегают дети у кого овощи, кладут на поднос) и т. д. В конце игры дети проверяют правильность задания и воспитатель предлагает сосчитать предметы поочередно на каждом подносе.

Дети выполняют счет до трех.

Воспитатель: молодцы, но зайчат мы еще не нашли. Давайте посмотрим вокруг (дети находят конверт с геометрическими фигурами. Рассматривают геометрические фигуры и называют их)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На что похоже?»

Я назову фигуру, а вы мне скажите, на что она похожа

Воспитатель: Это – круг, он похож на ….(ответы детей) и т. д.

Далее воспитатель обнаруживает в конверте зайчат (силуэты зайцев из бумаги светло серого цвета) и предлагает надеть белые шубки, чтобы лиса не смогла их разглядеть на снегу.

Воспитатель: (предлагает детям присесть за столы, дети, у нас нет кисточек, но есть умные пальчики. Давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтоб играть и рисовать

Чтоб держать и отдавать

Их не трудно сосчитать

(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимаем пальцы на обеих руках, начиная с большого).

Воспитатель: Сейчас посмотрите, как мы будем одевать зайчика в белую шубку. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, как это сделаю я. Нужно обмакнуть пальчик в белую краску и быстро нанести на шубку нашего зайчика, ставить точки нужно, как можно чаще, чтобы закрасить всю шубку. После этого нужно обязательно вытереть пальчик влажной салфеткой. Шубку мы раскрасили, но у зайчика есть еще глаза и носик, нужно средний пальчик опустить в черную краску и нарисовать носик и глаз. После этого не забудьте, пальчик вытереть салфеткой (выполнение работ).

Воспитатель: вот мы и закончили наши работы. Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей). А кто приходил к нам в гости? (лиса). Вы все молодцы, все справились с заданиями, я думаю, что теперь никто не найдет зайчиков на снегу и не обидит их.

Публикации по теме:

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники» Занятие 1. Цель: • Расширить знания детей о сове, как о символе мудрости. • Уточнение и укрепление представления о «1 сентября» и школе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по ФЭМП с применением ТРИЗ «Поможем зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие формирование элементарных математических.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД