Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок»

Стамикова Зоя Васильевна
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок»

Конспект открытого занятия по сказкам в средней группе.

Тема: Путешествие в мир сказки

Цель: Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях и их особенностях. Умение выделять главных героев в сказках. Закрепить умение составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев. Развивать речь, внимание, творческое мышление, креативное мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Воспитатель заводит в музыкальный зал детей. За ширмой сидит Сказочница. Звучит музыка. Открываются шторы.

Бабушка Сказочница :

- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Сказочница! – собирательница сказок.

Мы с хорошей сказкой неразлучны!

И чудес у сказки до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

В древности слагались небылицы

И сейчас рождаются они.

Вот и Фея сходит со страницы,

Прямо к нам в сегодняшние дни.

Встречайте Фею сказок!

Входит Фея Сказок и говорит :

- Здравствуйте, ребята!

Из сказки Фея к вам пришла

И с волшебными предметами

Корзинку принесла.

А покажу я вам их тогда,

Когда вы назовёте сказки, которые знаете (ответы детей).

Воспитатель показывает детям корзину с волшебными предметами (клубок, волшебная палочка, письмо).

- Ребята, предлагаю вам взять любой волшебный предмет! Что ты выбрал? (клубок) Но это не простой клубок, а волшебный. Он покажет нам дорогу к сказке. Его надо бросить и куда он покатиться, в ту сторону мы отправимся, а в какую сказку попадём – отгадаем.

Клубок закатился в кусты.

- Ребята, клубок закатился в кусты. Как же нам пройти? А давайте все наклонимся и пролезем под кустом? (куст – дуга)

Клубок прикатился к домику бабушки и дедушки, где на окошке сидит Колобок.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- А как вы определили?

- Но это не все герои. А кого же не хватает?

- Посмотрите, на волшебной полянке есть много героев из разных сказок. Давайте выберем тех, которые из сказки Колобок.

- Какой Колобок по характеру? (добрый, веселый, быстрый, звонкий)

- А какая лиса? (хитрая, коварная, бессердечная)

Д/и «Назови ласково сказочного героя» (дети называют по очереди).

Выбор следующего волшебного предмета (волшебная палочка).

- Чтобы попасть в следующую сказку не достаточно только взмахнуть палочкой, нужно сказать волшебные слова :

Палочкой волшебной я взмахну,

И в другую сказку попаду! (Дети произносят волшебные слова).

Ребята попадают в сказку, где находятся предметы: карета, тыква, кукла Золушка. Дети отгадывают сказку «Золушка»

- Молодцы, ребята! Сказку вы назвали, а теперь давайте ее немножечко вспомним! Скажите мне, с кем жила Золушка? (мачеха, сестры, отец)

- Как они к ней относились? Почему?

- Как бы вам хотелось помочь Золушке?

- Ребята, Золушка была умная, добрая, красивая и трудолюбивая. А что значит быть трудолюбивой? (любит трудиться, доводит начатое дело до конча, всем помогает)

- А кто знает пословицы о труде? (ответы детей)

- А объясните мне значение таких пословиц:

1) Умелые руки не знают скуки.

2) Землю красит солнце, а человека – труд.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Фея предлагает детям взять следующий волшебный предмет. Это волшебное письмо. В конверте находятся письмо и разные части, которые раздаются детям.

- Ребята, вам нужно из этих частей собрать предметы и определить из какой они сказки.

Звучит музыка. Дети собирают: корзина, шапка красная, пирожки.

- Ребята, что это вы собрали?

- Из какой сказки эти предметы?

Дети назвали сказку «Красная Шапочка» и отправились змейкой в лес. Звучит музыка. Идут к дереву, возле которого сидит девочка Красная Шапочка.

- Ребята, нас встречает в лесу девочка Красная Шапочка: очень красивая, в нарядном фартуке, в яркой шапочке.

- Как оказалась Красная Шапочка в лесу?

- Кого она встретила в лесу?

- Вы помните, чем закончилась сказка?

- Красная Шапочка просит вас придумать новый счастливый конец сказки.

- Ребята, хотите побыть сказочниками? Давайте мы сейчас превратимся в сказочников и придумаем новый конец сказки! (дети придумывают)

- Спасибо, ребята! Конец сказки у вас получился очень счастливым, и Красная Шапочка благодарит вас и предлагает поиграть со своей шапочкой.

- Давайте встанем в круг и будем по кругу передавать шапочку под музыку, у кого она окажется в руках, тот одевает её и танцует в центре круга.

- Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок и сказочных героев.

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- А сейчас… (Фея берет корзину)

Ну-ка, чудная корзинка!

Разыграйся, развернись,

Угощенье всем ребятам

Подавай-ка, не ленись!

Фея сказок раздает детям угощения и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Программное содержание. • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; Задачи: Расширять эмоциональный.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 00:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД