Получи документы

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик» (5 фото)

Елена Дракунова
Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»

Цели:

- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

Задачи:

- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;

- освоить правила ухода за полостью рта;

- познакомить с профессией врача – стоматолога;

- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в средней группе „Сказка про Ротик“» размещена в разделах

Словарная работа: расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы)

Материал: зубные щётки; расчёски для волос; картинки зубов, микробов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, будем передавать колокольчик соседу и называть его имя в ласково.

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»

Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, будем передавать колокольчик соседу и называть его имя в ласково.

Воспитатель: А кто из вас ребята знает, как зовут врача, который лечит зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стоматолог – это врач, который лечит зубы.

Может кто-нибудь из вас лечил зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а где находятся наши зубки? (во рту). А каким они цветом? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам нужны зубки? (чтобы кусать, кушать)

Воспитатель: Наши зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

Воспитатель: А скажите всё ли можно кусать зубами? (ответы детей)

Например: камень, ботинок, котлета, хлеб, ложка, груша, палец, можно кусать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть овощи и фрукты.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Однажды жили – были в «Ротике» зубки и язычок. Были они очень дружные, и никогда не ругались. Но случилось так,что Ротику прислали очень много гостинцев; ирисок, шоколада и мармелада. Ротик угостил сладостями и язычка и зубки. И съели они все вместе много сладостей и случилась беда.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Ой, смотрите, Ротик что-то нам кричит!

Воспитатель: Как ребятки думаете?

Фото «Сказка про Ротик»

Воспитатель: Как ребятки думаете?

Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!

Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите!

Воспитатель: Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы.

Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь?

Дети: Надо скорее зубки почистить!

Воспитатель: Все верно, молодцы

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем помогать Ротику давайте проведем физминутку:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели- встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.

Воспитатель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?

Воспитатель: Дети подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки,представим что это наш «Ротик». Затем возьмите бумагу, скрутите маленькие жгутики либо порвите на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки бумаги и между зубчиками расчески.

Воспитатель: Все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?

Дети: нет.

Воспитатель: А какая она стала?

Дети: На ней стало много мусора.

Воспитатель: Правильно,она стала не красивой и грязной.

Воспитатель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками,остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть. Получается кариес и пульпит.

Воспитатель: Теперь давайте возьмем нашу зубную щетку и движениями сверху вниз,слева направо и наоборот попробуем убрать весь «мусор» с расчески.

Воспитатель: Ну как у всех получилось!

Дети: Да

Воспитатель: Скажите ребята, какая стала теперь наша расческа?

Дети: наша расческа стала снова чистой!

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе - фото

Воспитатель: Замечательно! Так и должно быть!

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему сказочному Ротику, чем же ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно взять зубную щетку и с помощью её прогнать микробов.

Воспитатель: Ребятки, необходимо чистить зубки два раза в день (утром и вечером) Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и язык. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи.

Фото №1 Публикация Конспект занятия по формированию КГН в средней группе Сказка про Ротик размещена в разделах КГН гигиена

На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.

Воспитатель: смотрите, дети к нам в гости пришёл какой -то зверь и хочет, чтобы вы его раскрасили? Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это бобр у него очень крепкие зубы, он ими может перегрызать деревья. Поможем ему? (дети раскрашивают бобра)

Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено

Фото №2 Конспекты занятия КГН гигиена
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:36
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД