Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Со злом дружбу не води, а добро всегда твори».

Ольга Осипова
Конспект занятия в средней группе «Со злом дружбу не води, а добро всегда твори».

Со злом дружбу не води, а добро всегда твори

О. В. Осипова, воспитатель

первая квалификационная категория,

МБДОУ №38 «Золотой улей»

Задачи: Учить в подборе определений, сравнений и названий действий;

Учить детей понимать смысл пословиц;

Формировать умение передавать специфику сказочного жанра;

Закреплять навыки приёмов нетрадиционной техники

аппликации;

Активизировать в речи детей сложные предложения;

Побуждать к проявлению сочувствия к детям, родным,

близким,знакомым;

Способствовать развитию творческого воображения;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Со злом дружбу не води, а добро всегда твори“,» размещена в разделах

Воспитывать навыки дружелюбия, заботливого отношения к

окружающим, желания помочь им.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: В сказках всё бывает, в сказках чудеса.

Спящая царевна, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли.

Чудо совершится, если веришь ты!

Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Улыбочкой и её бабушкой. Рассаживайтесь по - удобнее и слушайте.

«Жила-была в одном селении девочка, которая очень любила рукодельничать, помогать бабушке, и всегда была добрая и улыбчивая. Поэтому её и звали Улыбочка. А бабушка у неё была старенькая, седая. Вот пошла однажды бабушка с внучкой на лужок, ягодки собирать, да свежим воздухом подышать. Набрали они полные корзины и уже собрались возвращаться домой, как вдруг небо потемнело, налетел сильный ветер, стал срывать листья с деревьев, цветы, закружил всё вокруг вихрем. Бабушка испугалась за внучку, подала ей руку, чтобы удержать Улыбочку, да куда там, унёс ветер девочку далеко-далеко. Это прилетела Злая Колдунья.

На поляне снова стало тихо, снова светило солнышко. Только бабушка горько плакала, как же она будет без своей любимой внучки Улыбочки».

Кто же ей теперь поможет найти внучку? Ребята, как вы думаете, кто сможет ей помочь?

Дети: Может быть собачка. Нет, мы поможем.

Воспитатель: Да, мы сможем помочь. Но как найти дорогу?

Дети: Надо у кого-нибудь спросить. Посмотреть, куда подул ветер. Позвать волшебника.

Воспитатель: Ребята, вы помните о том, что в сказках героям всегда помогают волшебные вещи /выкатывается клубочек/. Давайте мы пойдём за клубочком и посмотрим, куда он нас приведёт. Ой, здесь кто-то сидит. Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это?

Дети: Это, наверное, ведьма или колдунья.

Королева: Ха-ха-ха! Колдунья, ведьма! Королевой Зла меня зовут. А что это вы тут делаете в моём царстве?

Дети: Мы ищем девочку по имени Улыбочка, нас клубочек сюда привёл.

Королева: Есть такая девочка. Я вам её отдам, если вы сейчас поможете мне разбросать мусор, разлить воду, ну и ещё что-нибудь такое.

Воспитатель: Ребята, будем мы помогать Королеве Зла?

Дети: Нет, не будем.

Воспитатель: Вспомните и назовите пословицы о добре и зле.

Дети: Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброта сильнее зла. Со злом дружбу не води, а добро всегда твори.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Почему со злом нельзя водить дружбу?

Дети: Потому что можно самим стать злыми.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Зло всегда бывает чёрного цвета.

Воспитатель: Какого цвета добро?

Дети: Добро, как солнышко, яркое и лучистое.

Воспитатель: Тебе, Королева, мы подарим букеты цветов, которые дети сейчас нарисуют. Может, после этого ты станешь добрее.

/детям раздаются листы с изображением Королевы Зла и Доброй Феи/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с каждой королевой нарисована ваза, но она пустая. Для того, чтобы Королева подобрела, нам нужно нарисовать цветы. Каким цветом вы будите рисовать?

Дети: Мы будим рисовать жёлтым, красным, голубым, розовым цветом.

Воспитатель: Правильно, ведь это цвета добра. /дети рисуют, звучит музыка/

Ребята, подарите свои букеты Королеве.

Дети: Возьмите, пожалуйста. Примите, пожалуйста.

Королева: Подумаешь, букеты! А хотя вообще-то они очень даже красивые.

Воспитатель: Королева Зла, поиграй с нами в игру «Добрые и ласковые слова», может, и ты станешь доброй и ласковой.

Королева: Нужно попробовать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем большой круг. Я буду бросать вам мяч, и говорить слова, а вы произносите это слово ласково и возвращаете мяч, начинаем: бабушка, мама, Вова, Настя, стол, дочка, рука, кофта, луч, двор.

Дети: Бабуленька, мамочка, Вовочка, Настенька, столик, доченька, ручка, кофточка, лучик, дворик.

Воспитатель: Королева Зла, тебе понравилось играть в эту игру?

Королева: Мне очень понравилось, и кажется, я становлюсь добрее.

Воспитатель: Тогда послушай стихотворение.

Дети: Кондратьева, «Вежливость».

Знакомьтесь – это Вежливость!

А вот её слова:

Спасибо, извините,

Пожалуйста, простите!

В общении друг с другом

Они нам все нужны.

Простите, вам удобно?

И будьте так добры!

И в жизни очень важно

Их часто повторять

Чтоб было всё прекрасно,

Чтоб грустными словами людей не обижать!

Воспитатель: Королева Зла, может, ты нам отдашь Улыбочку? Мы с тобой играли, цветы тебе дарили, стихотворение читали.

Королева: Ну, вот ещё! Не такая уж и добрая я стала, после ваших игр, хотя, что-то мне душно, плохо стало.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо снова позвать волшебный клубочек.

Воспитатель: Где же он?

Дети: Посмотрите, посмотрите, вот он прыгает.

Воспитатель: Мне кажется, что клубочек хочет нам показывает дорогу, куда идти дальше. Что же мы видим?

Дети: Какой-то страшный дом.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это дом? Какой он?

Дети: Наверное, это дом Королевы Зла. Он такой же тёмный, как она сама. Нам даже страшно стало.

Воспитатель: А давайте мы его сделаем светлым и красивым. Тогда наша Королева Зла станет доброй Феей. Посмотрите, что у нас лежит на тарелочках?

Дети: Нитки, проволока, кусочки блестящей бумаги, пластилин, зёрнышки.

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит дом?

Дети: Крыша, окно, дверь, труба, ставни и стены.

Воспитатель: Правильно. Крышу мы будим обклеивать блестящей бумагой, которая называется фольга. Как называется блестящая бумага?

Дети: Фольга.

Воспитатель: На стены будим наклеивать резаные нитки. Что будим наклеивать на стены?

Дети: На стены наклеим резаные нитки.

Воспитатель: Ставни и дверь украсим проволокой, но вначале нужно наклеить пластилин, чтобы проволока хорошо держалась. Чем украсим ставни и дверь?

Дети: Ставни и дверь украсим проволокой на пластилине.

Воспитатель: А чем нам украсить трубу?

Дети: Можно украсить зёрнышками.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! И так, приступаем к работе. Мальчики берут пластилин, проволоку и зёрнышки. Пластилин наклеиваем на ставни, дверь и трубу, только потом накладываем проволоку. Девочки берут кисточки, клей, наносим его на стены и крышу. Только после этого наклеиваем резаные нитки на стены, а фольгу на крышу.

Дети: А у нас красивый дом получается?

Воспитатель: Я думаю, что очень красивый и необычный.

Дети: А Королеве Зла он понравится? Она станет доброй и отдаст нам Улыбочку?

Воспитатель: Конечно же он ей понравится. Ребята, послушайте, мне, кажется, кто-то идёт и напевает песенку.

Дети: А может это Королева Зла? /входит Королева, вся светлая, улыбается/

Королева Зла, а мы тебе дом украсили, он стал ярким и красивым. Посмотри, тебе нравится?

Королева: Спасибо, вам, дети. Я действительно стала доброй и светлой. Я теперь Фея и постараюсь стать Феей Добра. А сейчас я возвращаю вам вашу девочку-Улыбочку.

Дети: Спасибо, тебе Фея.

Воспитатель: Если мы подарим миру свою доброту и заботу, он обязательно одарит тебя. На зло, всегда отвечай добром. А начать можно с самой простой и самой доброй Улыбки.

Исполнение песни «Улыбка»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Со злом дружбу не води, а добро всегда твори».
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД