Получи документы

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика»

Татьяна Шпенева
Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика»

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика».

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение правильно пользоваться ножницами и нарезать узкие полоски из бумаги. Учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинок.

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок „Лепим снеговика“» размещена в разделах

Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, лепка снеговика, составление рассказов по картинкам, рассказы о народных приметах, играх и забавах.

Оборудование: кукла Катя, серия сюжетных картинок «Лепим снеговика», картон синего цвета (10х10 на каждого ребенка,квадраты из белой бумаги (8х8 см на каждого ребёнка, клей, кисточки для клея (на каждого ребёнка).

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Сюрпризный момент.

Приходит кукла Катя.

Катя: Ребята, я выучила стихотворение и хочу вам его рассказать.

Чтение стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Вам понравилось, а о чем говорится в стихотворении? Молодцы.

Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла с собой картинки. Сколько их?

Что изображено на первой картинке, а на третьей?

Как вы думаете, что произошло сначала, а что потом?

Давайте расставим их по порядку и составим рассказ.

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот».

Снег белый, а земля черная.

Снег мягкий, а лед …

Осенью лед на реке тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Молодцы!

Физминутка

«Раз, два, три, четыре, пять,

мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.»

Беседа

Воспитатель: Катя посиди и послушай, что наши ребята знают о зимних забавах.

Скажите, а какие игрушки можно брать зимой на улицу?

А во что можно играть зимой?

На чем можно кататься?

Где можно кататься на коньках?

Можно кататься с горки, которая находиться около дороги? Почему?

Где можно играть в снежки на дороге?

Можно бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?

Аппликация “Белая снежинка”.

Воспитатель: Помните ребята, как мы ловили снежинки на прогулке на варежки. Снежинки какие? А если снежинки принести в тепло, что с ними будет? Почему? Катя очень любит любоваться на снежинки. Давайте сделаем в подарок ей открытки со снежинками. Садитесь за столы. Что лежит у вас на столах? Какого цвета бумага? Сколько полосок нарисовано на ней?

Для того чтобы у вас получилась красивая снежинка, вам надо будет разрезать белый квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. (Показ педагога.) Сначала, нам надо из белого квадрата нарезать полоски. Для этого берём в левую руку белый квадрат, в правую руку ножницы. Нарезаем по линии ровные полоски. Держим ножницы лезвием от себя, чтобы не пораниться. Теперь нам надо наклеить полоски, чтобы получилась снежинка. Намазываем клеем полоску. Приклеиваем ее горизонтально, слева направо на картон. Следующую полоску приклеиваем вертикально, сверху вниз. Проглаживаем салфеткой. У нас получились основные лучи снежинки. Приклеиваем следующую полоску между основными лучами под наклоном влево. Опять проглаживаем салфеткой.

Приклеиваем последний лучик нашей снежинки под наклоном вправо. Проглаживаем салфеткой.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель поправляет, помогает. Анализ работ.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин» "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин" Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного.

Составление рассказа по серии картин по ТРИЗ технологии «Волшебная елочка»Составление рассказа по серии картин по ТРИЗ технологии «Волшебная елочка» Приближается новогодний праздник. Папа принес домой зеленую елочку по цвету такую же, как травка; по рельефу колючую, как ежик; форма.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД