Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»

Юлия Абдрахманова
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе

Тема: Лето. Лесное царство.

Цель:

Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете. Расширить и активизировать словарь детей по теме : «Лето. Лесное царство».

Задачи:

1. Учить составлять рассказы-описания о насекомых, закреплять умение отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное внимание, восприятие.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки о лете; карточки для игры «Чего много летом?»; аудиозапись со звуками природы; ноутбук; иллюстрации с изображением леса; иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, пчела); картинки с изображениями домиков муравья, бабочки, пчелы; панно с цветами.

Ход занятия:

Воспитатель (загадывает загадку) :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете, о лесе, о насекомых

Воспитатель: Выставляет большие картинки:

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето? (дети отвечают)

Дидактическая игра «Чего много летом?» (работа по карточкам «Лето»)

• Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей.

• Летом солнце светит ярко.

• На лугах и полях распускаются яркие цветы.

• Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

• Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть. Катаются на велосипеде. Кататься на лодке. Играть в футбол. Качаться на качелях. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем Молодцы, ребята!

Воспитатель проводит беседу (звучит аудиозапись «звуки природы», выставляются иллюстрации с изображением леса)

Поговорим о природе летом, о пестрых бабочках, пчелах, муравьях. Нас окружает много интересного. Если вы побываете летом в лесу, то окажитесь в необыкновенном мире. Мире живых звуков, музыке, пении. Теперь закройте глаза и представьте: ты стоишь на лесной полянке и смотришь вокруг. Оглянитесь вокруг весь лес зелен, красив. Вот пробежит, шелестя сухими листьями, черный жук у твоих ног. Мелькнет среди ветвей торопливая белка. Качнется на ветру голубой колокольчик. Все они очень нужные обитатели леса! Нам пора домой, возвращаемся. (дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Когда в душистом сосняке

Присядешь утром на пеньке,

внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь-друг!

-Что мы можем заметить в лесу?

- Каких насекомых мы можем встретить в лесу?

Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные обитатели, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса)

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на иллюстрации.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Воспитатель показывает иллюстрацию муравья. Муравей- самый сильный на земле. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек Муравьи- великолепные строители. Когда идешь по лесу можно увидеть домик муравья-это муравейник (показ картинки). Муравейник просторный и удобный дом. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские комнаты. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела. Воспитатель показывает иллюстрацию бабочки. Бабочка похожа на красивый летающий цветок. У бабочки две пары крыльев, короткие усики и большие глаза. Бабочка пьет нектар хоботком, перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки живут на цветках. (показ картинки)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

(Пчела.)

Воспитатель показывает картинку пчелы. Пчела полезное насекомое, они дают мед. Вспомним, как выглядит пчела. У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. Пчелы устраивают свои гнезда в дуплах старых деревьев, а люди строят специальные домики-улья (показ картинки).

Дидактическая игра «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? – комары;

- А кто из насекомых ползает? – муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Итог

Путешествие в лето закончилось. Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете о лете, о насекомых. Прошу вас пройти к шарикам и встать под зеленый шарик тех ребят кто так и думает, что мы почти ничего не знаем о лете, о насекомых, а под жёлтый шарик встанут ребята, которые думают, что все-таки о лете, о насекомых, мы уже много что знаем. (Дети встают под шарики, воспитатель подсчитывает и делает вывод о динамики роста восприятия знаний и повышения самооценки).

Чтобы лето быстрей наступило, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди определяет место на цветке для бабочки.

Литература

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет/Т. М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко - М., 1985. 3. Газина О. Играя, изучаем природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 7. - с. 14-17 4.«Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М. : ТЦ «Сфера», 2005. 5. Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. -М. : Издательство ГНОМ, 2013.-48с. -(Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Публикации по теме:

«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе «Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе. Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект занятия педагога-психолога по программе «К школьной жизни готов» в группе ЗПР (6 лет) Тема: «Незнайка идет в школу» Цель: способствовать формированию мотивационной и психологической готовности детей к школе. Задачи: Развивать осознанную мотивацию.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: •Совершенствовать двигательные способности.

Развлечение для детей средней группы «Лесное царство» Развлечение для детей средней группы «Лесное царство" Задачи: знакомить дошкольников со сказочными персонажами; - продолжать совершенствовать.

Занятие-импровизация «Но цель в жизни не в том, чтобы стяжать себе бессмертную славу» Уважаемые члены жюри, коллеги. Перед вами картинки, которые связаны между собой: (скажите, чем связаны лист бумаги и книга, а книга и дерево….).

Здоровый образ жизни. Цель: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Оборудование: рисунок с изображением дерева, рисунки с изображением фруктов, листы бумаги, фломастеры, клей. Ход мероприятия. Оргмомент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД