Конспект занятия в средней группе «Мамочка любимая моя»

Екатерина Малова
Конспект занятия в средней группе «Мамочка любимая моя»

Цель: дать представление о значимости матери каждого человека;

Задачи:

1. помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому;

2. указать на необходимость помощи мамам;

3. формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.);

4. учить поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме;

5. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

6. вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

7. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой, подготовка родителями объяснений пословиц, рисование желтого круга на ватмане.

Оборудование: для рисования: ватман, желтые краски, кисти, для игр: мяч, две корзинки, два стула, продукты для магазина, поднос.

Ход занятия

-Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной человек. Какое первое слово малыш произносит когда подрастает? Конечно же "мама". Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, в котором никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет (ребенок).

- На свете добрых слов живет немало,

Но все добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово: «МАМА».

И нету слов нужнее, чем оно!

- Сколько тепла, ласки носит слово мама, а что оно означает?

- Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом.

- Дети, расскажите о своей мамочке. Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?

(рассказы детей о своих мамах) .

- Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

- В стихотворениях тоже воспевается мама. (два ребенка)

Мама, мама, мамочка,

Солнышко мое,

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей,

Не цветут цветы.

Буду счастлив я тогда,

Когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

- Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение)

- Есть, и другие пословицы о матери, послушаем наших мам. (мамы беседуют с детьми о пословицах, объясняют их смысл)

- А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)

Мама:

Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.

- Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме)

- Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра: «Перенеси покупки»

(В одной стороне стоят 2 стульчика. На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.)

- О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

- Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе»

Солнышко, как мама, бывает лишь одно. А вот и наше солнышко (желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку? Сделаем лучики из ваших ладошек? Пусть наше солнышко подарит тепло нашим мамам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя любимая мамочка!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 Конспект интегрированного занятия Тема: "Моя любимая мамочка!".

Конспект комплексного занятия в средней группе: «Моя любимая мамочка»Конспект комплексного занятия в средней группе: «Моя любимая мамочка» Моя любимая мамочка. Занятие в средней группе. 27.11.2015. МДОУ детский сад №79 Алтайский край г. Бийск выполнила: воспитатель гр. №1 Гурбанова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе ЗПР «Мамочка любимая» (украсим фартук для мамы) Тема: Мамочка любимая (украсим фартук для мамы) Цель: Формировать умение отчетливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Задачи: - Уточнять и обобщать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Моя любимая мамочка» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить четко и громко произносить слова; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка родная!» НОД с использованием музейной педагогики "Мамочка любимая, мамочка родная!" в старшей группе. Цель: Формирование осознанного понимания значимости.

Конспект НОД по ФКЦМ «Моя любимая мамочка» в средней группе Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму. Приоритетная.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мамочка, любимая моя» в средней группе ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАМОЧКА, ЛЮБИМАЯ МОЯ» АКТУАЛЬНОСТЬ С самого раннего возраста ребенок должен помнить.

Сценарий праздника в средней группе «Моя любимая мамочка»Сценарий праздника в средней группе «Моя любимая мамочка» «Моя любимая Мамочка»! март,2016год воспитатель 1квалификационной категории Мещеряченко О. Н. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мамочка любимая моя»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....