Конспект занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»

Анна Баранова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»

Цель: Расширить знания детей о природе Донского края, познакомить их с растительным, животным миром реки Дон. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Развивать речь, мышление, любознательность, умение видеть красоту родного края. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Сформировать основы экологической культуры.

Предварительная работа: рассматривание географических карт Ростовской области. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов флоры и фауны края. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о родном крае, о Родине.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В: -Ребята, как называется город в котором мы живем? В какой области он находится? Сегодня мы отправимся в путешествие по реке, которая самая большая в нашем крае. Как она называется?

В: -Слово «Дон» означает «река» или «вода». Древнее название – Амазония или Танаис. А еще Дон называют Тихим. Как вы думаете - почему? Течет Дон по равнине и поэтому скорость течения небольшая – 0,5 км/сек. За медленное, спокойное течение народ и назвал Дон тихим.

Начало река Дон берет в Тульской области у города Новомосковска, пересекает всю территорию нашей области и впадает в Таганрогский залив. (всё показываем на карте)

В Ростовской области очень много рек и речушек. А какие реки вы еще знаете? (ответы детей)

Дон – главная река, её еще в народе называют Дон Батюшка, как вы думаете почему? Для людей он – батюшка, то есть больше, чем река. Во-первых –река Дон источник питьевой воды для большей половины населения области. Во вторых – река Дон это морской путь для перевозки на баржах грузов по воде. В третьих – водой из реки Дон поливаются поля и огороды, где выращиваются овощи. В четвертых– это место, где у водится много рыбы: тюлька, килька ; щука, тарань, бычки и многие другие.

В: -Чтобы отправится в путешествие по реке Дон нам нужно выбрать транспорт. На чем можно путешествовать по реке? (плот, лодка, корабль, катер, яхта, теплоход.)

Члены экипажа, занимайте свои места. В этом путешествии я буду вашим экскурсоводом. А все остальные будут пассажирами. Чтобы попасть на катер, вы должны иметь билеты. (раздать «билеты»- силуэтные картинки или цифры) дети выбирают себе места согласно «билетам», ищут подходящий рисунок.

В:- Поднимайтесь на борт и занимайте свои места. Все готовы? Мы отплываем.

(звук гудка) Странно, ребята. Что-то здесь очень тихо, не видно животных, не слышно птиц. Наверное, здесь что-то случилось.

В:-Здравствуй, Дон Батюшка! Мы с ребятами приехали к тебе в гости!

Д. Б: (печально)

-Здравствуйте! Рад вас видеть я, друзья!

Только вот не весел я!

Почернели мои воды!

Превратилось всё в болота!

Не купаются ребята!

Не пьют воду из-под крана.

Рыба стала погибать,

Птицы стали улетать!

В: Ребята, как вы думаете, что стало с рекой? (ответы)

(слайд с картинками о загрязнении воды Дона)

В:-Из-за чего загрязняется вода нашей реки? (выброс заводских отходов, водный транспорт загрязняет воду, постройка искусственного водохранилища – Цимлянского моря- привела к тому что некоторые виды рыб перестали нерестится из-за низкого уровня воды, из-за отсутствия естественного очищения воды она стала цвести не только с июля по сентябрь, а с мая до ноября, люди бросают мусор в воду, оставляют мусор на берегу после отдыха) Ухудшилось качество пресной воды. Что такое пресная вода? Для чего она нужна людям? Воду из Дона пьет большая половина населения области.

В: -Чем мы можем помочь Дону Батюшке? (ответы) Сначала поможем очистить берег от мусора.

(игра «Собери мусор»)

Д. Б:- Чист и светел берег мой,

Только что-то вот с водой!

Чтобы в дом вернулись рыбы,

Должен я поставить фильтры!

В:- А зачем нужны,ребята, фильтры? (ответы детей)

Давайте мы превратимся в ученых и поможем очистить воду от грязи!

(одевают белые халаты, очищают воду через фильтры)

В:-Теперь когда вода в реке стала чистой в неё с довольствием вернуться её обитатели! Первым вернется тот,кто живет только в чистой воде…

Ползет наоборот

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней… (рак)

(появляется на слайде, затем появляются: окунь, плотва,, лещ, сом, судак, щука; лягушка, стрекоза, улитка, клоп-водомерка, болотная черепаха; цапля, аист, журавль красавка, утка,кулик, камыш, рогоз, осока, выхухоль, нутрия, ондатра, бобр. (дети называют появляющихся животных)

Д. Б.:- Спасибо вам мои друзья.

Как прекрасен снова я!

(дарить детям бутыль с родниковой водой)

В: -Рады мы тебе помочь! Обещаем любить и беречь природу родного края!

Дети:

Всем расскажем мы на свете,

Как красив Дон на рассвете!

Сколько птиц, животных, рыб

Здесь живёт в краях родных!

Это всё богатство наше,

Нет его на свете краше!

Мы природу свою любим

И губить её не будем!

Нужно помнить всем, друзья –

Мусорить нигде нельзя!

В: Пришло время возвращаться домой, но мы будем вспоминать красоту родных просторов! До свидания, Дон Батюшка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Град на реке Цне» в подготовительной группе Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Тамбова и закрепить знание исторических фактов, связанных с историей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по реке знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по реке знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» .

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие по реке Белой» МОБУ ООШ с. Удельно-Дуваней Благовещенский район Республики Башкортостан. Воспитатель: Буранова Нурсиля Каримовна. Конспект занятия по теме:.

Конспект занятия по краеведению «Прогулка к реке Воронеж» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Прогулка.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 10:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето, как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето,...
Фотоотчёт праздника «День Нептуна»
Лето - удивительное время года. Это время для отдыха, веселья и развлечений. И самый любимый у всех детей летний праздник - это праздник "День Нептуна",...
Презентация «Предметно-пространственная среда группы»
Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы. Образовательная...
Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в средней группе «Очень я люблю футбол, я...
Попова Валентина Чемпионат мира по футболу 2018 в России и игра нашей сборной доставили большое удовольствие мне , активной болельщице и вдохновили на...
Сказка по ПДД в стихах для детей
Сказка для детей Ночь. Тишина. На небе луна. Звезды блестят, как брильянты. Город сейчас уснул до утра. С улиц его ушла суета, Никто не спешит, никто...