Людмила Романова
Конспект занятия по изготовлению новогоднего сувенира в средней группе «Символ года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Символ года»
Цель занятия : изготовление новогоднего сувенира. Игрушка на елочку.
Воспитатель: Романова Л. В.
Задачи:
Обучающие:
учить создавать игрушку из бумаги с помощью шаблонов;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
осваивать приёмы работы с ножницами;
учить применять нетрадиционные материалы.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению новогоднего сувенира в средней группе „Символ года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
воспитывать аккуратность,терпение, интерес к творчеству;
создавать положительный эмоциональный настрой;
воспитывать бережливость в использовании материалов;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.
Материал: готовый шаблон тигренка, распечатанный стишок про тигренка, цветная бумага, глазки обьемные (приобретенные в магазине 2миллиметра), образец.
Ход занятия
1. Введение.
Художественное слово.
Педагог -
Если лес yкрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. Новый год.
- Да, приближается Новый год, и мы все будем поздравлять друг друга с праздником. Интересно, а как в других странах встречают этот праздник? Хотите узнать? Тогда мы с вами немного попутешествуем…
Рассказ педагога Демонстрация мультимедийной презентации.
«Кто и как встречает праздник»
На Новый год принято дарить подарки. Вы уже, наверное написали письма деду морозу, в которых заказали себе подарки. Но подарок можно сделать и своими руками. Самодельные подарки – это особенные подарки, которые несут особое тепло души тех, кто их создал.
А сейчас послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
Мы сегодня на занятии тоже будем делать новогодний сувенир в подарок своим близким. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем. Для этого нам и нужно разгадать загадку.
Не для дома этот кот,
Что придет на Новый год,
Зарычит и зашипит,
Его встретить говорит,
Что за дикий это зверь,
Что уже стучится в дверь. (тигр)
В наших джунглях притаился
Символ года не спроста :
Лапкой бархатной умылся
От ушей и до хвоста!
Грациозен и прекрасен —
Завоюет он весь мир,
И подарит много счастья
Символ года — яркий. (тигр)
Физ. минутка
Педагог: В прошлом году мы с вами познакомились с восточным календарем и узнали, что у каждого года есть свой покровитель. Наступающий 2022год по восточному гороскопу – год Голубого водяного тигра.
И сегодня мы с вами будем делать символ наступающего года – хозяина, который будет, согласно поверьям, оберегать наши дома.
Но прежде чем мы продолжим нашу работу – предлагаю немного поразмяться и поиграть в интересную игру, которая называется «Снежный ком»
Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Педагог при этом приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять
(А тебе, дружок, плясать,
А тебе стихи читать.)
3. Практическая работа.
Показ образцов
Педагог – Вот такую игрушку – с символом года мы сегодня с вами и будем делать. А для того, чтобы у вас все получилось, я принесла вам в подарок пузырек волшебный. Необычный, в нем – новогоднее настроение и праздничная фантазия. Сейчас я посажу капельку фантазии на ваши носики, чтобы она как можно быстрее помогла вам в работе.
Определение последовательности работы
Педагог – Делать наши сувениры будем в следующей последовательности: основа, будет круглый шар, на который мы будем наклеивать тигренка. Чтоб тигренок был выразительнее, наклеиваем сверху белые ушки и грудку, а затем очень аккуратно наклеим глаза. И вспомним наш стишок который мы с вами выучили :
Пришел ко мне тигренок оранжевый во сне.
Ему кидал я мячик, а он бежал ко мне,
Мохнатый, полосатый и ласковый такой,
Он весело мурлыкал и терся под рукой.
Мы вышли на охоту, добыча- старый плед!
И мне казалось – друга на свете лучше нет!
Мы вместе кувыркались и прятались под стол.
Но утро наступило, а он лежит в углу.
…Нет, это только коврик в полоску на полу…
А я поглажу коврик…И может быть, опять.
Придет ко мне тигренок пушистый поиграть
Повторение правил техники безопасности
1. При вырезании из квадрата круг, ножницы держим правильно, не отвлекаемся, срезаем углы закругляя их.
2. Наклеиваем тоже аккуратно
3. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
4. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
5. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
6. Соблюдать порядок на рабочем месте.
7. При использовании клея не разбрызгивать его на себя и на своего соседа.
8. После работы привести в порядок свое рабочее место.
Индивидуальная практическая работа воспитанников под руководством педагога.
3. Итог занятия.
Педагог: - Наше занятие подходит к концу. Несмотря на то, что все мы сделали тигренка из цветной бумаги – тигры у нас получились очень разные, потому что каждая получила от мастера капельку индивидуальности и неповторимости. Теперь наши работы будут ждать своих хозяев, а я благодарю вас за хорошую работу. Ребята, у нас получились замечательные новогодние тигрята. Я уверена, что все найдут им достойное место на новогодней елочке. Сегодня нам осталось только навести порядок на рабочем месте.